Бережное отношение детей к вещам и предметам

В дошкольный период дети овладевают навыками  действий с предметами, игрушками, книгами, личными вещами.

Цель воспитания детей – бережного отношения к вещам и предметам

  • Привитие дошкольникам навыков правильного обращения с вещами.
  • Воспитание бережного отношения дошкольников к вещам и предметам, к личному и общественному имуществу (лестнице, лифту, к дворовым постройкам) и т. д..

бережное отношение детей к вещам и предметам с детства

  • Формирование навыков и умений, связанных с подготовкой к любой деятельности, т. е. учить своего ребёнка готовить своё рабочее место, все материалы, связанные с предстоящей деятельностью, планировать своё время на эту деятельность и доводить начатое дело до конца.
  • Воспитание умения замечать неопрятность в одежде, в комнате, приводить себя в порядок, развивать чувство удовлетворения от чистоты и порядка.
  • Старших детей учить наиболее экономным приёмам работы, воспитать бережное отношение дошкольников к вещам и предметам с детства.
  • Бережно относиться к материалам и инструментам. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

Известно, что маленький ребёнок ещё не может самостоятельно организовать свою деятельность (как и чем играть, заниматься), поэтому организаторами детской деятельности являются взрослые, его родители. Именно под их руководством любая деятельность детей дошкольного возраста обретает содержательность, целенаправленность. 

бережное отношение детей дошкольного возраста к вещам и предметам

Воспитание бережного отношения дошкольников к вещам и предметам с детства

Давайте рассмотрим такие примеры:

  1. Малыши нуждаются в том, чтобы их обучали умению зашнуровать ботинки, застёгивать пуговицы на рубашке, пользоваться расческой, носовым платком, зубной щеткой, предметами мебели и одеждой и т. п. Практически все родители объясняют своим маленьким детям, что любые игрушки и вещи необходимо беречь, тогда они долго будут выглядеть, как новые и будут служить длительное время. Мама Лени всегда показывала мальчику, как нужно аккуратно сложить детали конструктора в ящичек (гаечки в одну ячейку, ключи в другую, пластины конструктора то же складывали в разные ячейки по их размеру). Помогая ребёнку раздеваться, поясняла ему для чего необходимо всё аккуратно повесить и положить (чтобы вещи не помялись, и их удобно брать, когда будешь одеваться). бережное отношение детей к вещам и предметамМама Сережи всегда, переодевая мальчика на прогулку, поясняла, что костюм надели старый и потеплее, чтобы он мог спокойно играть в нём в песочнице или кататься с горки. Сменную одежду для прогулок женщина уносила в детский сад. Мальчик с детства привык ценить вещи и умел аккуратно их носить.
  2. В каждой семье есть карандаши, фломастеры, краски, бумага и многое другое. Но многие родители не знают, как дети ими пользуются и где хранят. Зачастую можно увидеть данные материалы вместе с игрушками. Когда ребёнок захочет позаниматься рисованием, то долго ищет всё необходимое. Потом оказывается, что карандаши сломаны, кисти не промыты от краски и т. д. Пока всё будет приготовлено, у ребёнка пропадает интерес к рисованию. Правильное обращение с материалами и пособиями необходимо не только для занятий лепкой, рисованием, игрой, ручным трудом и т. п., но и это важная задача для подготовки ребёнка к школе. Детей  дошкольного возраста необходимо своевременно научить пользоваться материалами для любой деятельности, характерной для их возраста и содержать всё это в надлежащем порядке. Воспитывая бережное отношение детей к вещам и предметам с детства, мы готовим его не только к обучению в школе, но и к умению следить за собой, соблюдать правила культуры внешности.  Это, несомненно, пригодится любому ребёнку в жизни.

воспитание бережного отношения дошкольников к вещам и предметам

Воспитание бережного отношения дошкольников к вещам и предметам труда человека

Ребёнка необходимо приучать беречь труд мамы, папы, бабушки, дедушки, няни, прачки в детском саду. Дети не замечают, что не заботясь о чистоте своего костюма, платья, полотенец, доставляют много хлопот взрослым и вещи быстро приобретают неприглядный вид.  Воспитатель Т.И. после умывания пригласила детей  посмотреть их полотенца и комментировала от лица полотенца: «Пете полотенце говорит, что он не промыл свои руки,  на нём остались тёмные пятна. Это потому, что мой хозяин плохо моет руки и завтра будет вытираться грязным полотенцем. У Тани полотенце говорит, что она молодец. Витя не повесил полотенце, и оно на него обиделось». Таким образом Т.И. научила детей чисто мыть руки, поясняя, что это необходимо не только для чистоты рук, но и полотенце служит дольше, и его легче постирать. Кроме того, она научила детей следить за тем, чтобы полотенца аккуратно висели, чтоб не измялись и имели возможность подсохнуть после вытирания рук и лица.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ