Безопасность на дороге для детей

Мы очень часто слышим и говорим о дорожно-транспортных происшествиях, в которых часто, к великому сожалению, попадают дети. И хотя, казалось бы, что родители знакомят своих детей с опасными местами, пешеходными переходами, в дошкольных учреждениях проводятся занятия с сотрудниками ДПС, есть множество брошюр, плакатов, листовок, пропагандирующих правила дорожного движения для дошкольников.

правила дорожного движения для дошкольников

Детям о правила дорожного движения цель

Обучение детей безопасности на дорогах преследует единственную цель – охрана жизни и здоровья детей и умение их полно и осознанно представлять себе конечный результат несоблюдения правил дорожного движения.

Для достижения данной цели необходимо соблюдать правила безопасного дорожного движения для детей:

  • Переходить улицу там, где есть знак «Переход», там, где есть светофор, идти только на зелёный свет для пешехода.
  • Прежде, чем подойти к переходу, необходимо  посмотреть, не приближается ли автомобиль слишком близко.
  • Не перебегать улицу при  быстро движущемся транспорте.
  • Стоящий на остановке автобус, автомобиль  обходить только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идёт ли за ним другая машина, шофёр которой тебя не видит. Трамвай обходить только спереди, чтобы не попасть под встречный вагон.

обучаем детей правилам дорожного движения

  • Необходимо так же сообщить детям, что есть улицы с односторонним движением, и объяснить, что сначала необходимо убедиться, в какую сторону едут машины и только затем переходить улицу.

Особенно настойчиво следует добиваться от ребят, чтобы они не пересекали улицу бегом. Кстати, хочу обратиться к взрослым – можно часто увидеть на улице, как мамы, папы, торопясь, пересекают улицу перед автомобилями, волоча детей за руку, а то и с малышом на руках в то время, когда горит красный свет светофора. Если мама, папа бегут через улицу, не обращая внимания на свет светофора, будьте уверены, ребёнок сделает то же самое, когда самостоятельно будет ходить в школу. На мой взгляд: лучше на десять минут позже попасть домой, чем на десять минут раньше в больницу. Никакого оправдания подобному поведению на дороге быть не может!

Родителям дошкольников о правилах дорожного движения

Думаю, что читателям будет интересен опыт работы одной мамочки, научившей своего ребёнка соблюдению правила дорожного движения для детей дошкольного возраста и, которая поделилась с другими родителями своим опытом.

правила дорожного движения для детей

Валентина Ивановна была глубоко убеждена, что ответственность за безопасность детей дошкольного возраста на дорогах  полностью несут родители. Сначала она обратилась за опытом к своей соседке, мальчик которой был старше сына Валентины Ивановны на 5 лет. Он прекрасно ориентировался на переходах, как со светофорами, так и без них. Соседка рассказала ей, что она объясняла сыну, как переходить улицу, показала опасные места и всегда ему наказывала: «Смотри, будь аккуратен и осмотрителен, не выходи на проезжую часть». Первое время она ходила за ним так, чтоб мальчик её не видел, а вечером они анализировали ошибки сына. Таким способом мальчик приобрёл опыт, можно сказать, что путём проб и ошибок. Многие родители прибегают к многословным объяснениям, различным предупреждениям, иногда похожим на угрозы, даже к наказаниям, забывая или не зная о том, что ребёнок дошкольного, младшего школьного возраста не может ещё оценить опасность от автомобиля, пренебрежения правилами, которые  могут  привести к увечью либо к смерти.

Сын Валентины Ивановны Алеша рос бойким подвижным мальчиком. Не ломая его характер, мама сумела научить его смотреть на проезжую часть улицы как на запрещённое для игр место.

дошкольникам о правилах дорожного движения

У Алеши к  поступлению в школу соблюдение правил дорожного движения было доведено до автоматизма. Вот, что рассказала Валентина Ивановна, делясь опытом с другими родителями.

  1. Опыт соседки набирать знания путём проб и ошибок она отвергла сразу же. Не приняла к своему сведению и метод нравоучений, предупреждений, наказаний.
  2. «Знакомство детей с правилами безопасности на дороге необходимо начинать, когда они ещё не в состоянии отличить проезжую часть улицы от пешеходной»,- именно такими словами начала женщина свой рассказ. Она соблюдала преувеличенную осторожность при переходе улицы, если рядом был сын: всегда останавливалась, чтобы оглядеться по сторонам. Она пояснила: «Я не пыталась объяснить ему, почему я так делаю. Просто старалась выработать бессознательную привычку: «Остановись и оглядись».
  3. Никогда при сыне не перебегала дорогу перед приближающимся транспортом, никогда не переходила улицу на красный свет светофора, даже если проезжая часть была свободная. Если сын спрашивал: «Почему другие идут, а мы стоим?», терпеливо объясняла, что нельзя идти на красный свет: «А вдруг будет ехать торопящийся водитель в автомобиле, ведь его право ехать, для него горит зелёный свет»
  4. До трёх лет мальчик играл только на огороженной площадке.игра правила дорожного движения для детей
  5. Когда Алеше разрешили выходить за пределы ограждения, мама показала ему территорию, на которой он может играть, гулять с другими детьми. Обочина дороги, отгораживающая проезжую часть от тротуара, была для него запретной территорией. Вся территория для прогулок мальчика хорошо просматривалась из окна кухни. Всякий раз, когда Валентина Ивановна отправляла сына на самостоятельную прогулку, она напоминала, что проезжая часть предназначена только для автомобилей. После всех напутствий женщина бросала все дела и присматривала за мальчиком, если он выходил за пределы дозволенного, она тут же уводила его домой, где он оставался в течение часа дома  один. Час – это очень долго для ребёнка 3-4 лет, поэтому мальчик быстро усвоил требование матери – не выходить за пределы дозволенного для игр участка.  Через час его отпускали снова на улицу, и всё повторялось снова. Через неделю мальчик усвоил данное правило.
  6. Следующий этап – Валентина Ивановна разрешила Алёше вести её через дорогу, объясняя правила. На этом этапе мальчику самому нужно было найти переход, пристально оглядеться по сторонам и перевести маму на другую сторону улицы. Так правила дорожного движения для детей превратились у Алёши в осознанную привычку. По мере того, как Алёша усвоил правила и подрастал, расширялись границы участка, дозволенные  для прогулок, но неизменным оставалось требование – не играть на проезжей части улицы и не выбегать на неё.

детям о правилах дорожного движения

Хотя домашний метод обучения не может гарантировать полной безопасности детям, но настойчивое обучение безопасности жизни в раннем детстве вырабатывает у ребёнка привычку выполнять правила безопасности на дороге для детей, а, значит, и защищать себя от нежелательных последствий. Кратковременный каприз или нарушение правил по какой-либо причине не может разрушить выработанную привычку. В действиях Валентины Ивановны нет ничего нового, но женщина доказала, что терпение и настойчивость являются эффективным средством, обеспечивающим успех. Терпение и настойчивость – это именно то, чем родителям необходимо запастись ради здоровья и спасения жизни своих детей. Дети, усвоившие правила дорожного движения и заслужившие похвалу взрослых, начинают чувствовать удовлетворение от полученных достижений и испытывают чувства гордости собой. Впоследствии у них возникает потребность поступать именно так, а не иначе.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ