Подготовка учащихся к выполнению домашних заданий

своевременное выполнение домашнего заданияСвоевременное выполнение домашнего задания

Вот ваш малыш первоклассник. Ему необходимо делать домашние задания. Как вы ему поможете? Что подскажете? С чего начинать учить уроки? С устных или письменных? Трудных или легких? Интересных или скучных? Ответ на все эти вопросы очень сложный. Правильнее будет сказать — нет единого ответа, его и не может быть.

Пример: случай первый — Ваня приходил из школы, обедал и почти всегда ложился спать. После отдыха он выполнял небольшие поручения по дому, а затем делал домашние задания. Причем выполнял сначала письменные, а затем устные. Мать его только следила, чтобы задания были выполнены правильно, чтобы в тетрадях было чисто. По устным предметам проверялось качество заучивания стихов и умение пересказывать. Мальчик учился хорошо, никаких нареканий никогда не было.

Случай второй — Женя, придя из школы, быстро обедал, гулял на улице. Мать с трудом добивалась, чтобы он зашел в дом и делал уроки. Начав делать уроки, Женя постоянно соскакивал с места: попить воды, послушать, с кем мама по телефону говорит, посмотреть в окно, сходить в туалет и т.д. Читайте статью «В хорошем темпе».

Выполнение домашнего задания в начальной школе

Обычно рекомендуется в первом классе выполнять сначала трудные задания, затем более легкие, так как ребенок ещё не знает, что для него трудно, а что полегче. Письменные задания для детей более трудные, потому что дети не привыкли писать, рука быстро устает, и они утомляются. Пусть такой порядок выполнения длится до тех пор, пока письмо не станет автоматическим, а так же пока ребенок на определит, что для него трудно, а что легко.

В первом примере понятно, что мальчик соблюдает режим и быстро втягивается в работу. Значит время на выполнение уроков у Вани затрачивается меньше.

Во втором случае — неорганизованность первоклассника, его недисциплинированность, длительное втягивание в работу удлиняют время выполнения уроков. Для Жени лучше сначала выполнить задание по более легкому предмету.

Если ученик быстро включается в работу, пусть лучше выполняет более трудные для него задания, а затем переходит к выполнению легких. Если же сын или дочь долго втягиваются в процесс работы, то пусть начинают выполнение по более легкому для них предмету. Затем переходят к трудным заданиям, и в конце выполнения задач опять переходят к более легким урокам. Таким образом, трудные задания будут выполняться в период лучшей работоспособности ребенка. Будет лучше всего, если после организация выполнения домашних заданий выполнения работы вы спросите ученика, какое на сегодня задание было для него более трудным. Затем сравните трудности вчерашнего задания и предыдущих дней. Так, постепенно ваш ученик научится определять степень трудности заданных уроков для себя и сделает вывод — какие предметы ему легче выполнять, а какие труднее.

Научившись сопоставлять трудность предметов, школьник в дальнейшем будет безошибочно определять трудность заданий на день. Все это поможет ему самостоятельно решать, в каком порядке следует делать уроки.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ