Рабочее место младшего школьника

рабочее место ученикаИзменение работоспособности детей при выполнение домашних заданий зависит не только от сложности материала, но и от гигиенических условий в комнате, где работает ваш ученик.

Организация рабочего места школьника

Так, малая освещенность стола затрудняет зрительное восприятие, что обязательно скажется на работоспособности.

На окна не следует ставить высокие цветы, вешать плотные шторы, необходимо следить за чистотой стекла. Зимой дополнительное электрическое освещение сделать так, чтобы свет падал на тетрадь и учебник с левой стороны, но ни в коем случае не в спину или затылок ребенка. Благоприятно сказывается на повышение работоспособности свежий воздух. Будет хорошо, если постоянно открыта фрамуга в комнате или ближайшем с ней помещении, откуда поступает свежий воздух. Нет такой возможности, значит необходимо следить за проветриванием комнаты. Нужно приучить ребенка проветривать помещение перед началом работы самостоятельно. Обязательно следует следить за осанкой при выполнении заданий. Когда ребенок сидит за столом, пусть меняет позу от прямой к слегка наклонной. Не допускайте, чтобы он лежал на столе или, склонившись набок, отодвигал тетрадь либо учебник далеко в сторону. Пример, Галя выполняла домашние задания, очень низко наклоняя голову к тетради и учебнику, замечания взрослых не помогали. Учительница заметила, что девочка все время склоняется низко над партой, посоветовала родителям проверить зрение у окулиста. Оказалось: у Гали очень плохое зрение, выписали очки. Вопрос с осанкой при работе за столом был решен. Однако, бывают такие случаи, когда дети стесняются носить очки. Долг родителей в таком случае помочь своему ребенку преодолеть ложный стыд.

Прическа ученика прическа ученика

Немаловажное значение для детей имеет прическа: во-первых, необходимо следить, чтобы волосы не падали на глаза и не закрывали их, во-вторых, выбрать такую прическу, чтобы она устраивала ребенка. Бывают случаи, когда родители девочек хотят, чтобы у них были косички и банты. Случай из жизни: мама заплетала Оле косички и завязывала красивые банты. Дочь же приходила из школы с распущенными волосами, а ленты лежали в портфеле (в лучшем случае). Учительница долго наблюдала за девочкой, затем рассказала Олиной маме, с каким удовольствием девочка снимает эти красивые банты после уроков. Получается, что они ей мешали во время занятий. Пришлось её сводить в парикмахерскую и постричь. Она и сейчас делает короткие стрижки. Из-за каких-то красивых, на мамин взгляд, бантов у девочки снижалось восприятие учебного материала. А не послушай мать учительницу….?

рабочее место школьника Рабочее место ученика дома

Обязательно необходимо учесть, что у ребенка должно быть постоянное место для занятий. Наблюдения за младшими школьниками показали, что у них вырабатывается установка сразу включаться в работу на определенном постоянном месте. Многим достаточно сесть за стол, как само собой приходит рабочее настроение. Поэтому лучше определить отдельное место только для выполнения домашнего задания. А для других занятий посоветовать ребенку другие части комнаты или квартиры. Например, читать книги, сидя в кресле, играть — в игровом уголке, рисовать, клеить, лепить за другим столом. Порой приходится слышать родительские жалобы: «Место ему отвели, стол, стул и даже шкафчик купили. Теперь он за своим столом рисует, играет и уроки делает. А у него времени на раскачку много уходит». Это как раз подтверждение того, что необходимо отдельное место для выполнения домашних заданий, так как другие виды деятельности не требуют внутреннего сосредоточения, они делаются, можно сказать «для души».

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ