Игры в воспитании детей дошкольного возраста

Работа с детьми дошкольного возраста через игру

Воспитатель В.Д. успешно использовала игру на всех видах занятий с детьми дошкольного возраста.  Игра как приём работы с детьми дошкольного возраста является на занятиях, а так же в индивидуальной работе прекрасным средством обучения звуковой культуре речи. Например, В.Д. с успехом использовала  дидактическую игру «Звук озорник».

игра в воспитании детей дошкольного возраста является
игра как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Цель игры – тренировка детей в определении звука в слове и развития логического мышления. Вот примеры стихов, которые она читала детям: звук «Г – К» — «тащит мышонок в горку огромную хлебную Горку» (дети должны поправить педагога, сказав, что мышонок несёт хлебную корку). Точно так же  ребята поправляют воспитателя и в следующих выражениях: звук «З – С» -«русская красавица своей коЗою славится», «З-Д» — «на поляне весной вырос Зуб молодой» и прочее.

Хороша роль дидактической игры в воспитании детей дошкольного возраста на занятиях по развитию элементарных математических представлений: при прохождении порядкового счёта и состава числа из единиц В.Д. с успехом использовала атрибуты к драматизации  русских народных сказок «Репка», «Теремок», а так же иллюстрации к ним.

игра как прием работы с детьми дошокольного возраста
игры в воспитании детей дошкольного возраста

Предлагала ребятам самим рассказывать сказку, выходя по очереди к столу педагога и беря следующего по содержанию сказки героя. Далее уточнялось, кто начал тянуть репку и устанавливали последовательность, называя порядковое число. Всем было очень интересно участвовать в этой непритязательной игре.  Усваивалась хорошо не только тема занятия, но и понимание дружбы, взаимопомощи в отношениях.  Кроме того, в процессе занятия закреплялись понятия «спереди, сзади, за, между».

Игра как приём работы с детьми  успешно В.Д. использовался  при обучении их решению устных задач.

Например: «Пять малышек медвежат мама уложила спать. Одному никак не спится, а скольким сон хороший снится?» (5 – 1 = 4). Или: «Ёжик по грибы пошёл, 10 рыжиков нашёл. 8 положил в корзинку, остальные же – на спинку. Сколько рыжиков везёшь на своих иголках ёж?» и т.п. С успехом педагог использовала цветные мелки и доску, рисуя «живые» картинки для детей, в почёте были игры соревнования.

Игра в воспитании детей дошкольного возраста

Делясь своим опытом работы по данному вопросу. В.Д. предупредила коллег, что велика роль народных подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста, игр-соревнований, но проводить  их следует очень осторожно, так как не у всех детей уровень подготовки к выполнению той или иной задачи педагога не одинаков.

игра как прием работы с детьми
работа с детьми дошкольного возраста через игру

Лучше проводить игры подобного характера, учитывая качество и правильность выполнения работы, не обращая внимания на быстроту исполнения. Отмечала В.Д. и то, что игра как приём работы с детьми дошкольного возраста  должен находиться в тесной связи с наглядными пособиями, темой занятия и его задачами. Ни в коем случае данный приём не должен быть на занятиях развлекательным. Лучше всего подвижные динамичные пособия, которые можно использовать несколько раз, меняя цели  и содержание занятий. Например,  атрибуты к сказке «Репка» применялись в темах: обучение дошкольников порядковому счёту, количественному составу из единиц, при решении задач на сложение и вычитание по одному.

игра как средство соспитание детей дошкольного возраста
работа с детьми через игру

Много воспитатель готовила материала сама: например – корзина с цветами, яблоня цветущая, с яблоками (цветы и яблоки дети могли сами приложить на дерево), рыбки  и аквариум, «озеро» и утки (лебеди, гуси) и прочее. Использовались такие игры, как «магазин», «парикмахерская», «больница», «дом». Все эти игры использовались, как занятиях по развитию элементарных представлений, так и по развитию речи, воспитанию звуковой культуры речи, обучению рассказыванию, грамоте. Кроме того, В.Д. использовалась любая игра как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Работа с детьми дошкольного возраста побуждает воспитателей к творчеству и поиску новых форм и методов в работе. Выдумка и воображение превращают обычную процедуру получения знаний в интересную занимательную игру. Детям интересно с теми педагогами, которые не останавливаются на достигнутом, идут вперёд, совершенствуя своё мастерство.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ