Роль музыкально дидактических игр в развитии детей

В настоящее время вопросы развития детей в раннем возрасте привлекают внимание почти всех специалистов разных  профессий. Достаточно посмотреть телевизор, и мы увидим множество программ с участием детей. Хорошо это или плохо не мне судить. Несомненно одно – у всех детей имеются огромные потенциальные возможности развития, в том числе и музыкальные, о которых сегодня хотелось бы поговорить.

музыкально дидактические игры в воспитании детей дошкольного возраста
значение музыкально дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста

Музыкально дидактические игры в развитии детей раннего возраста

Многие родители у своих детей уже в младенчестве замечают некоторые проявления музыкальности. Например, реакция малышей на рекламу. А что может привлечь в рекламе младенца? Музыка, тем более, что когда включается реклама у наших телевизоров мощность звука значительно увеличивается. Источником музыкально дидактических игр являются народные игры с простыми доступными текстами, которые призывают малыша к общению с близкими им людьми, способствуют эмоциональной отзывчивости, развитию умственных способностей. А начальное представление о музыке даёт, конечно, мама, используя пение  колыбельных, рассказывание  потешек, коротких  сказок, в которых, несомненно,  есть песенки зверей доступного содержания.

В тех семьях, где любят музыку, часто включают её, малыш очень рано начинает её выделять среди других звуков (шума, разговора и прочее). Музыка же вызывает у детишек  ещё в младенчестве желание активно действовать: улыбаться, двигать руками, ногами, а когда пойдут, то можно увидеть притопы, приседания и т.п.

Музыкально дидактические игры в развитии детей

С ростом и взрослением детей всё может исчезнуть, если тяга к музыке не получает в жизни подкрепления. Придя работать в детский сад музыкальным руководителем, Раиса Викторовна в первую очередь обратила внимание, что в группах нет музыкальных уголков. Тогда она с помощью заведующей смогла приобрести небольшое количество барабанов, металлофонов, музыкальных шарманок, шумовых погремушек. Из бесед с родителями она выяснила, что подобных игрушек те вообще избегают, так как «от них много шума». Тогда она составила план работы  по теме музыкально дидактические игры в развитии детей  беседы с родителями всех возрастных групп по формированию у детей внимания и интереса к музыке.

музыкально дидактичские игры в развитии детей дошкольного возраста
музыкально дидактические игры в развитии детей дошкольного возраста женщины

Готовясь к общему родительскому собранию в детском саду, Раиса Викторовна подготовила образцы музыкальных игрушек, стенд, на котором разместила возможные  варианты оформления игрового музыкального уголка дома, хранения музыкальных игрушек. На собрании она дала разъяснения правил пользования музыкальными игрушками и перечень музыкальных игр для детей младшего дошкольного возраста. Дети старшего дошкольного возраста исполнили музыкальную композицию на тему песни «По малину в сад пойдём» с применением шумовых музыкальных инструментов.

Музыкальные дидактические игры в воспитании детей дошкольного возраста

Можно проводить в домашних условиях: под музыку Т. Ломовой «Где же наши ручки»  играю в прятки – дети прячут руки за спину, а потом показывают их взрослому, так повторять несколько  раз. Далее взрослый задаёт вопрос: «А как топают наши ножки?», ребёнок топает ногами. На слова «Давайте спрячем наши ножки» дети должны присесть и обхватить ноги руками.

мызыкально дтдактичсекие игры в развитии детей
роль музыкально дидактических игр в развитии детей младшего школьного возраста

Далее в соответствии с текстом ребенка накрывают платком или простынкой и спрашивают: «Где же наш Вова?», открывая простынку – «Вот наш Вова!» По такому же принципу проводятся игры «Мишка шалунишка» под музыку М. Красева, «Весёлая песенка» — подбор музыки по усмотрению взрослых, «Поиграем с Мишкой» Е. Теличеевой, «Курочка тараторочка», «Весёлый колокольчик», «Погремушка», «Бабушкины забавушки» по теме потешек «Ладушки», «Сорока-ворока», «Коза рогатая», «Где мой пальчик» и т.п.   Использование мелких фигурок животных контрастной величины помогут усвоить малышам звучание высокого и низкого звуков, быстрых и медленных движений и пр. Игры с музыкальными игрушками и инструментами способствуют развитию представлений  об этих инструментах, их звучании и т.д. В течение своей работы музыкальный руководитель систематически размещала в уголках для родителей материал типа: «Пусть сбудутся надежды» — размещены в основном фотографии детей, участвующих в музыкальных играх, праздниках.

роль музыкально дидактических игр в развитии дошкольников
музыкально дидактические игры в развитии детей

Оформляла папки-передвижки на темы: «Музыкальная игра, как средство нравственного воспитания дошкольников», «Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста», «Музыкальная игра – дело серьёзное», «Значение музыкально дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста»  и т.п. В дни открытых дверей Раиса Викторовна всегда проводила музыкальные занятия с детьми всех возрастов, показывая родителям, на что способны их дети. В результате музыкально-игровая деятельность стала активным средством воспитания и развития детей не только в стенах дошкольного учреждения, но и во многих семьях.Музыкальный руководитель, воспитатели и родители совместно решали задачи воспитания:

  1. Развитие детей средствами музыкального искусства, эстетическое отношение к окружающему, развитие интереса к музыке и обогащению представлений о ней.
  2. Развитие у дошкольников музыкальных способностей, воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие чувства ритма и музыкального слуха.
  3. Формирование простейших навыков в различных видах музыкальной деятельности.
  4. Роль музыкально дидактических игр в развитии дошкольников.
Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ