Деление для дошкольников

Учим детей делению

Продолжая разговор, начатый в статье «Деление целого на части», зададимся себе вопросом: Как правильно научить ребёнка делению предметов, которые нельзя согнуть, разрезать? В домашних условиях, и в любых других, это совсем несложно. 

Например: — как научить делению ребёнка  нарисованную на листе бумаги геометрическую фигуру, не пользуясь приёмом разрезания? 

учим детей делению

Как объяснить ребёнку деление

Делим данную фигуру на 2 – 4 – 6 частей, нанося линии в рамках данной фигуры, и закрашиваем одну из них (2.3 и т.д.). Таким способом мы учим ребёнка делению предметов новым способом, а так же параллельно с этим усваивается счёт (путем закрашивания, штрихования), а так же выделение частей   из целого. Загадайте детям загадку, как разделить нарисованное на бумаге бревно пополам, чтобы сделать качели медвежонку? 

  • Разделить один литр воды поровну на две части. Далее делим воду стаканами, кружками. Опять-таки, делается вывод, чем меньше ёмкость для деления воды, тем больше частей получается. Таким же способом делим варенье, компот и прочее.
  • Складывание разрезных картинок помогут вам научить детей из частей собирать одно целое. Путём складывания частей и получения целого можно сделать Снеговика, любые фигуры зверей, людей, автомобилей, пользуясь аппликацией с использованием геометрических фигур либо геометрической мозаикой.

обучение дошкольников-делению целого на части

Обучение дошкольников делению целого на части

Путем подобного деления целого на части и составления целого из частей взрослые решают следующие задачи:

  1. Упражняют детей в способе деления целого на части.
  2. Способствуют развитию у дошкольников самостоятельности мышления, сообразительности. Упражняют их в нахождении новых способов деления.
  3. Обучают возможности деления предметов в быту на равные и неравные части, заменять в речи слово «часть» на слово «доля», называть количество долей.
  4. Формируют умения видеть части в целом предмете, выделять отношения частей и целого, составление целого из его частей.
  5. Формируют у дошкольников исполнительскую часть учебной деятельности, и связана она с активностью детей, с осуществлением поставленной перед ними задачи.
  6. Активизируют самоконтроль за своими действиями, а так же  за полученным результатом деятельности товарищей.

как объяснить ребену деление

Взрослые должны помнить о следующем:

  • Направлять внимание ребёнка на достижение необходимого результата.
  • Чётко ориентировать детей на качество выполнение задания.
  • Использовать похвалу только при условии, если ребёнок сам справился с заданием.

При оценке результатов в работе важно, чтобы ребёнок сам мог рассказать, что он делал, чтобы достичь нужного результата.

Игры на деление для детей

Как правильно объяснить ребёнку деление? Для решения этих задач вам помогут игровые упражнения с детьми типа:

  • Сколько можно составить кругов из 4-6 полукругов.
  • Построй дом, машину, трактор и т.п. из геометрических фигур.
  • Из геометрических фигур сложи фигуры разных зверюшек.
  • Сложи матрёшку, снеговика, петрушку, пользуясь разрезными картинками. Из таких же картинок давайте детям составлять любые сюжеты.
  • Сюжетная игра в «Магазин» поможет вам в обучении ребёнка делению сыпучих и жидких тел.

игры на деление для детей

Параллельно, начиная с трёхлетнего возраста, знакомим своих малышей с частями суток, называя их словами «утро, ночь, вечер, день». Пример:  утром, проснувшись, желаем всем, в том числе, и малышу, «доброго утра», вечером — «спокойной ночи». Уточняете со своими детьми, что утром мы идем в детский сад, вечером детей забирают из детского сада. Днём дети в детском саду играют, спят, гуляют на улице, а ночью все люди спят,  что вслед за утром наступает день, затем вечер и далее – ночь. Здесь уместны игровые упражнения типа «Когда это бывает?»  — вы называете ребёнку действия, а он должен ответить, в какой  период суток  эти действия происходят. В данном случае понятие сутки является целым, а  временные отрезки – частями. Позднее знакомим с днями недели и понятием «неделя», далее идёт знакомство с понятием «месяц», «год». Закрепление данных понятий так же происходит путём  организации и проведения дидактических игр, игровых упражнений с детьми, загадывание и отгадывание  загадок: «Зайка сменил серую шубку на белую, ждёт не дождётся, когда придёт…», «зазвенели ручьи, набухли на деревьях почки, весело закричали скворцы, которые принесли на крыльях …» и т.п.  Игра «Узнаем, сколько и какие дни в неделе» — проводится в течение недели с отрывным календарём, каждый день делайте чем-нибудь примечательным. Подведите итог – «неделя — это целое, а дни её части».

Во всех этих играх и игровых упражнениях у детей проявляется внимание, самостоятельность в решении задач, умение соблюдать правила игры. Взрослые же должны следить, чтобы игры эти способствовали умственному развитию детей, а так же их нравственному воспитанию. При этом не следует   забывать, что игра должна доставлять детям радость и удовольствие.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ