День открытых дверей в детском саду

Эта форма работы с родителями в детском саду, которая редко применяется. Хочу привести в пример опыт работы одного из детских садов. Коллектив детского сада, планируя раздел «работа с родителями», обратил внимание, что они мало освещают для родителей особенность работы с детьми в детском саду в течение дня и решили в следующем учебном году запланировать и провести Дни открытых дверей.

картинки день открытых дверейДень открытых дверей для родителей

Это не только средство удовлетворения естественного интереса и любопытства родителей, чьи дети посещают детский сад. Это, прежде всего знакомство с условиями содержания детей в дошкольном учреждении, с методами и приемами воспитательно-образовательного процесса, а так же преодоление иногда очень стойкого, у многих родителей, поверхностного суждения о роли детского сада в жизни ребенка.

Организация дня открытых дверей

Тема Дня открытых дверей «Формы работы с детьми в детском саду»

Главную цель Дня открытых дверей педагоги определили так:

  1. Знакомство с содержанием и формами работы с детьми в группах детского сада;
  2. Преодоление поверхностного суждения о роли детского сада в воспитании детей всех возрастов;
  3. Ознакомление родителей с организацией педагогического процесса в группах.

В первую очередь было продумано и намечено содержание работы в этот день в каждой возрастной группе:день открытых дверей в доу

Тема: Вопросы самообслуживания.

Просмотр умывания, обеда, укладывания на дневной сон.

Внимание родителей решили сосредоточить на особенностях самообслуживания. Родители воочию убедились, что их «беспомощные» дети быстро и аккуратно едят, правильно пользуясь ложкой, умеют пить сок, компот, не обливая одежду. Могут сложить свою одежду на стульчики и самостоятельно ложиться в постель. Сами моют руки и одеваются на прогулку. Помощь взрослых им требуется только застегнуть пуговицы, завязать шнурки, у кого они есть, поправить шапку, шарф и т.п.

  • Вторая младшая группа

Просмотр Дидактических игр с куклой. Дети были разделены на три подгруппы. 1 подгруппа «Кормление куклы»: обратить внимание детей на последовательность действий: сначала- умывание, правильно усадить за стол, последовательность кормления; 2 подгруппа-«Кукла Маша спит»:последовательность снятия одежды, правильное её свертывание и складывание, обязательное название предметов одежды и постельных принадлежностей, укладывание куклы спать; 3-купание куклы- так же, как и перед сном: раздевание, с проговариванием предметов одежды, купания. Все действия идут с проговариванием слов и выражений. Была показана общая подвижная игра с правилами «Музыкальные стульчики».

Мамы и папы посмотрели детские игры, увидели особенности этих игр, поняли, что в своих играх малыши отражают манеру общения домашних.(Замечу, что вопрос общения созрел по ходу наблюдения детских игр)

мама собирает игрушки за ребенкаПедагоги младших групп предложили родителям рекомендации в воспитании самостоятельности у детей, а так же по манере общения дома:

  1. Не нужно делать за ребенка то, что он сам может сделать;
  2. Взрослые — пример для подражания;
  3. Уделить игре в домашних условиях больше внимания;(были перечислены виды игр и создание условий для их проведения);
  4. Общаясь с детьми, не забывать говорить вежливые слова, требуя такого же поведения и от детей. Дома создавать атмосферу доброжелательности, вежливости и т.п.
  • В средней группе

Тема: «Труд детей 4 летнего возраста»

Цель: 1. Учить детей приводить в порядок игрушки, находящиеся в игровом уголке. Правильно мыть и относить на отведенное место. Первая подгруппа детей.

Вторая подгруппа детей помогала воспитателю пересаживать комнатные растения. Перед детьми была поставлена цель:

  1. Помочь правильно пересадить растения.
  2. Самостоятельно полить имеющиеся комнатные растения. Учить наводить порядок в игровом уголке и уголке природы.

Родители увидели, как дети осваивают первые навыки трудовой деятельности. Взрослым стало понятно, к каким работам можно и нужно привлекать детей дома. А педагог ознакомила родителей с видами труда, характерными для этого возраста.

  • В старшей и подготовительной к школе группах

Тема: Подготовка детей к школе.

Цель: Ознакомить родителей с основными вопросами подготовки к школе. 2.Особенности режима дня будущего первоклассника. С особенностями режима дня перед родителями выступила учительница начальных классов близлежащей школы.

Родителям были продемонстрированы не только занятия, но и подготовка к ним. Мамы и папы убедились, как дети серьезно готовят всё необходимое для проведения занятий и труда.

Педагоги в качестве советов дали рекомендации и разъяснения по учету физиологических особенностей ребят при определении трудовой и физической нагрузки. Кроме того, осветили особенности режима жизни детей старшего дошкольного возраста с учетом чередования труда и отдыха.

Темы дня открытых дверей в детском саду

Могут быть самыми разнообразными. Мы проводили Дни открытых дверей несколько лет подряд. Тематика была следующей:

Особенности задач и содержания работы детского сада в летний период времени.

  1. Воспитание дошкольника в труде
  2. О режиме сна, бодрствования и питания детей в детском саду.
  3. Особенности физического развития и воспитания детей, посещающих детский сад.

Проведение дня открытых дверейродители знакомятся с работой детского сада

На этот день было тщательно продумано, кто будет встречать родителей, знакомить их с условиями жизни ребят в группах.

  • Общая экскурсия с целью ознакомления с помещениями детского сада, оформлением, оборудованием.
  • Посещение родителями групп, в которых воспитываются их дети.
  • В музыкальном зале: выступление заведующей детским садом по теме: «Формы работы с детьми в детском саду».
  • Знакомство с работами детей по изобразительной деятельности.
  • Выступление родителей по теме Дня.
  • В завершении работы Дня дети показали свои умения петь, танцевать, читать стихи и т.д.

Первый день открытых дверей был проведен вначале учебного года, второй — в мае по теме «Особенности задач и содержание работы в летний период времени». В итоге родители убедились в развитии своих детей, достижениях за год и т.п. Развитие навыков изобразительной деятельности были подтверждены выставками детских работ в каждой группе.

Таким образом, педагоги привлекли внимание родителей на необходимость систематического наблюдения за жизнью своих малышей, дали конкретные представления по вопросам воспитания самостоятельности, трудолюбия, распределению физической нагрузки, значения умения тактично вести себя в кругу своей семьи, роль режима в развитии дошкольников.

Свои впечатления о Дне открытых дверей родителей попросили оставить в тетради отзывов и предложений, которую завели к первому дню открытых дверей.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ