Детские рассказы

Говоря на эту тему, сразу же задаешь себе вопрос: а как правильно научить ребенка рассказывать? Думаю, что ответ может быть таков – обучение рассказыванию – эта задача педагогов.

А в условиях семьи, быта родителям и другим членам семьи необходимо помочь детям правильного выражать свои мысли из того запаса слов, каким обладает дите, а так же способствовать обогащению и развитию словаря детей. Подробнее об этом Вы можете прочитать тут.

А сейчас давайте посмотрим

Как и о чем можно рассказывать в повседневной жизни. Приведу пример: отдыхая в Пятигорске с сыном в феврале месяце,  c8a35b580e2d6fdaaae422bfe9c1da51заметили, что утрами  ветки деревьев покрыты ледяной коркой. Я задела веточку дерева, получился звон. Мы долго стояли и слушали этот звон. На следующий день повторилось то же самое, предложила сыну: «Давай сочиним сказку» и вот что получилось: «Жила — была Ивушка. Ветви у нее тонкие, длинные и опушены вниз, как будто она о чем-то горюет. Увидел это Мороз Иванович и покрыл все веточки льдом, подул, а они звенят. Люди слушают этот звон и улыбаются, радуются. Когда Мороза Ивановича не будет, Ивушка будет шелестеть листочками и так же радовать прохожих». Для ребенка 5 лет нормально. Точно так же можно составить рассказ о работе дворника, которого дети, может не часто, но периодически видят, о работе продавца в магазине, врача в больнице. В дальнейшем свои знания об этих профессиях дети перенесут в игру. Можно вводить в рассказ подходящие для вашей темы стихи, загадки, отрывки из сказок, рассказов. Этим вы только обогатите содержание детского и совместного рассказа. Умение рассказывать способствует расширению знаний детей об окружающей жизни, расширяет их кругозор, заставляет сосредоточиться на определённой теме, способствует развитию памяти, воображения, восприятия окружающей действительности.

Если вы прочтете статью «Учим детей рассказывать», вы поймете, что любые рассказы детей нужно контролировать, чтобы ребенок излагал свои мысли последовательно, не отступая от темы, заданной Вами. Желательно, чтобы родители, или другие взрослые, позаботились об эмоциональной выразительности речи, подсказывая ребенку соответствующие интонации.

99278434_1282501422_problemy_razvitie_rechi_u_rebenkaЕще в семье доступен такой вид обучения детей сочинениям (устным, конечно) на темы художественных произведений. Известно, что дети с большим удовольствием воображают себя в ситуациях, в какие попадают их любимые герои. Они вполне могут приписать себе их действия, «поправить» автора, творчески переосмыслив ситуацию. Предложите им после прочтения сказок, рассказов по-своему переосмыслить приключения героев. Например: «Что бы сделали на месте Емели?» и т.д. Поощренные просьбой взрослых, дети с упоением начнут фантазировать. Опыт показывает, что Кощеем Бессмертным, злой мачехой, фашистом никто из детей не хочет быть. И это хорошо, дети против зла. Очень важно в данном случае выбрать произведение, чтобы ребенок перенял положительные черты героя, т.к. усвоенное в этом возрасте остается на всю жизнь.

Неспособность Ваших детей

К умению рассказывать, сочинять не следует считать отклонением от нормы, это вполне естественно. Но необходимо упражнять ребенка в умении вести беседу, правильно отвечать на поставленные вопросы. Считается, что пересказ сказок, литературных произведений, является подготовительной работой к умению рассказывать, сочинять. Читайте статью «Что такое пересказ?»

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ