Действия детей с предметами

С младенческого возраста дети пытаются проявлять интерес к подвешенным игрушкам и дотягиваться до них, перекладывают погремушки из руки в руку, берут игрушку не  двумя, а одной рукой.  Другими словами – деятельность детей сосредоточена на действиях с предметами.  Для совершенствования желаний  и действий с предметами детей необходима поддержка взрослых.

действия с предметами дошкольников

 Действия с предметами детей цель:

  • Развивать способность подражать действиям взрослых с игрушкой.
  • Приучать действовать с предметами домашнего обихода в соответствии с их назначением.
  • Формировать простейшие представления об окружающих малыша предметах.
  • Расширять ориентировку в окружающем пространстве — обогащать понимаемый  и активный словарь ребёнка, называя предметы и обозначая словами действия с ними.
  • Формировать умения, подражая действиям взрослых, выполнять простые трудовые поручения.
  • Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам.
  • Развивать эмоциональный отклик на интонацию и выразительность речи взрослого.

Действие с предметами детей и родителей

Чтобы действия с предметами были результативными, а представления детей об этих предметах были более организованы, целесообразно предлагать детям сопоставлять предметы по форме, величине, сравнивать их, прикладывая  друг к другу или, накладывая друг на друга.

действия с предметами детей и родителей

Понять соотношения величины  и формы предметов,  вы  сможете  в том случае, если будете нацеливать малышей на выполнение простейших действий с предметами занятия  типа:

  1. Нанизывания колец пирамидки одинакового, а затем разных размеров.
  2. Нанизывание колец пирамидки с разными отверстиями.
  3. Сравнивать большие ведёрки с маленькими и подбирать к ним крышки (вместо ведёрок можно подать  кастрюли, пластмассовые банки и т.п.);
  4. Манипулирование с большими и маленькими предметами, кубиками, кирпичиками, мячами и прочее.
  5. К концу второго года жизни практикуйте задания для малышей по раскладыванию больших и маленьких предметов, геометрических форм, складывание матрёшек, бочонков, шкатулок, пирамидок и т.д.

Как объяснит ребёнку  действие предмета

Все манипуляции с малышами следует проводить во время их бодрствования,  это   не  займёт  у родителей много времени, так как  сосредоточение внимания детей до двух лет длится всего 5-7 минут. В процессе выполнения  заданий дети накапливают свой первый опыт об окружающих предметах и действий с ними.

как объяснить ребенку предмет, признак, действия

Взрослый же, сопровождая действия словами, способствует активизации словарного запаса малышей.  Проговаривание действий необходимо, но от малышей  требовать повторения слов и выражений не следует. На данном этапе предпочтение отдаётся запоминанию. Например, вы дали детям два ведёрка – большое и маленькое, показываете большое ведёрко и говорите: «Ведёрко большое», показываете маленькое и опять сопровождайте словами.  Затем поставьте ведёрки рядом и покажите, что «большое» ведёрко высокое, а «маленькое» — низкое, поставьте маленькое ведёрко в большое, и пусть оба ведёрка остаются для свободного манипулирования малыша с ними. Через день- два положите мелкие игрушки  в ведёрки или рядом с ними. Пусть ваш малыши сам вынимает игрушки из ведёрка и снова их туда складывает. Позднее следует дать игрушки или предметы двух размеров маленькие и большие. В данном случае  необходимы действия взрослых:  родители должны показать, что большие по размеру игрушки следует  положить в высокое ведро, а меньшие – в низкое.  Все действия  должны быть  сопровождаться словами.

Как объяснить ребенку предмет, признак, действие

Точно таким же способом, как в случае с ведёрками, происходит сравнение геометрических форм, которые можно взять из геометрической мозаики. Берутся для сравнения  квадраты, прямоугольники и круги. Желательно, чтобы они были одинаковые по цвету. 

действия с предметами детей цель

К концу второго года жизни просите малышей  выделять из группы предметов большие и маленькие.  Для выполнения подобных действий с предметами детей занятия проводятся   по типу заданий-поручений:

  • «Принеси большого мишку, зайку, ведёрко, мяч и прочее» — вы просите малыша выбрать из общего количества игрушек конкретно заданный предмет.
  • «Собери большие кольца пирамидки», «найди большие или маленькие квадратики» и т.п.
  • «Складывание двух — трёхместной матрёшки, грибка». Можно для складывания брать ведёрки, детскую посуду разных размеров и прочее.
  • Размещение различных вкладышей в отверстия. Сначала берутся вкладыши одного размера, а затем переходим к двум размерам.

Когда ваши дети усвоили понятия большой и маленький, начинайте вводить понятие «цвет». Просто берете предмет и проговариваете цвет ( красный, синий и т.д). От ребёнка не следует требовать повторения, но если малыш проговаривает за вами слова, это хорошо. Когда ребёнок понял различия цветов, переходите к упражнениям на выделение конкретного цвета. Упражнения проводятся по типу упражнений на выделение величины и формы предметов.

действия с предметами детей занятия

В  проведении действий с предметами необходимо соблюдать определённую последовательность:

  1. Все предметы детям даются только после того, как взрослый показал действия с ними.
  2. Много времени детям должно быть отведено на непосредственное действие с данными предметами.
  3. Все эти предметы должны располагаться так, чтобы ребёнку было удобно их брать и действовать с ними самостоятельно.
  4. Необходимо дать просто дать понятия малышам, что величина, форма, цвет – это постоянные признаки конкретного предмета, которые необходимо учитывать при выборе предмета из группы предметов.

При  использовании  любых действий с предметами у детей расширяются представления об окружающих их предметах, развивается интерес к предметам, любознательность потребность и сознание необходимости усвоения новых знаний. Игровые действия и игра формируют умения использовать эти знания в различных ситуациях и условиях

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ