Эмоции детей в игре

Развитие эмоций детей раннего возраста

Все мы прекрасно понимаем, что игра детей насыщена самыми разнообразными эмоциями, как то – удивление, восторг, радость, волнение, печаль и прочее. Это даёт возможность взрослым членам семьи использовать игровую деятельность не только в умственном развитии детей, но в их воспитании. Например, Женя постоянно капризничал, если что-то у него не получалось или хотел добиться своего. эмоции ребенка в игре Марина, мать Жени, однажды попробовала использовать игру «Жмурки» с колокольчиком, в которую они с братом всегда играли в детстве, когда одолевала скука. Сын с удовольствием включался в игру. Кроме того, что они весело проводили время, мальчик отвлекался от предмета каприза и довольно быстро соглашался с мамой.

Игра и эмоции детей

Просто взрослым следует помнить, что смысл любой игры заключается в эмоциональном переживании ваших детей, а так же в процессе игры происходят преобразования имеющегося жизненного опыта у детей, замыслов и т.п. Особенно ярко обнаруживаются эмоциональные действия детей в момент, когда ребёнок выполняет ту или иную роль в игре. Именно в игре, особенно в сюжетных играх на бытовую и сказочную тематику, появляются действия замещения: стул может служить и автомобилем, паровозиком, а, если его накрыть покрывалом, то получится домик и т.п.

Разные эмоции детей

У эмоционально активных детей интерес к игре ярко выражен, и они могут одновременно действовать с несколькими игровыми предметами, играя довольно длительный период времени (от 30 минут до одного часа), совершают с игрушками и  предметами- заменителями большое количество действий, сопровождают свои действия речью. Здесь можно увидеть возмущение, удивление, обращение к игрушкам. Такие дети, как правило, часто обращаются за помощью к взрослым, если чего-то не могут понять, осмыслить самостоятельно. Очень часто бывает, когда на фоне действий с предметами, у малышей появляются собственные действия, а не только подражательные. Например, Вова старается вкатить машину в гараж, у него не очень это получается. Наконец, машина вкатилась в гараж, затем выкатилась и так несколько раз, а затем, выкатывая машинку из гаража,  мальчик решительно заявил: «Поехали на работу!», описывает полукруг и выезжает на «дорогу».эмоции дошкольника в игре

У эмоционально пассивных детей игра носит характер беглого знакомства с игрушками и предметами. Общее время их действий не более 15-20 минут. Успех или неуспех не влияет на их активность действий с предметами и игрушками. Такие дети практически не сопровождают свои действия речью. Эмоции у них крайне бедны, они не умеют, не могут выразить своих чувств, инициатива с взрослыми то же отсутствует. Такие дети часто соглашаются с взрослыми на повторение игры, но от неумения самостоятельно развить сюжет быстро прекращают её, причем без сожаления.

Формирование эмоций ребёнка

В данном случае задача взрослых подобрать такую игру, которая бы по-настоящему заинтересовала малыша и, тем самым, сформировать интерес к игре, желание участвовать в ней. Вначале, может быть, просто подражать взрослым или старшим детям. Уместно в данном случае использовать показ действий с предметами, давать словесные указания, что послужит развитию эмоций у детей. Это поможет пассивным детям освоить элементарные действия с теми или иными предметами, игрушками. Например, вы заметили, что ваш сын или дочь любят вкладывать более мелкие игрушки в крупные объёмные формы, подтолкните их к развитию сюжета, сказав: «Пусть эта коробка станет домиком для утят, они будут в нём жить. Однажды к ним пришла маленькая девочка, постучала тук-тук….» далее предложите малышу действовать самостоятельно. Здесь может быть множество сюжетов – девочка замёрзла и просит погреться в домике утят; девочка хочет покормит утят; девочке нравиться гулять с утятами и прочее. игра и эмоции детей Подсказывая сюжетные ситуации детям, побуждайте их не только к активным действиям с предметами, но и к сопровождению этих действий речью, и, можно с уверенностью сказать, что у малышей изменится эмоциональное отношение к игре. Ведь ему придётся хвалить девочку. Подбадривать. Поощрять на какие-либо действия утят и прочее.

Игра и развитие эмоций детей

Взрослый косвенно руководит игрой, помогает выражению эмоций малыша в игре, не допускает конфликтных ситуаций, деликатно использует свои знания и знания ребёнка для поддержания интереса к игровому сюжету.

Кроме того, участие взрослых в игре помогает детям видеть, слышать и понимать другого человека в игре, откликаться на его предложения и действовать согласно правилам игры, а так же помогает возможности избежать отрицательных эмоций в процессе игры.

Эмоциональное отношение детей к игре

Эмоциональное отношение ребёнка к игре,  игровому персонажу важно не только для развития игры, но и для воспитания у детей нравственных качеств личности. Так, в играх с куклами воспроизводятся отношения людей между собой, их взаимоотношения, нормы поведения и т.п. игра и развитие эмоцийдетейА значит, дети овладевают нравственными нормами поведения, осваивают понятия «что такое хорошо и что такое плохо».

Хочу подчеркнуть, что развёртывание многих игровых действий вызывает у детей большие затруднения. Это свидетельствует о бедности эмоций детей дошкольного возраста, их эмоционального опыта. Для обогащения такого опыта, развития эмоций дошкольников  можно использовать рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, введение в игру новых ярких по эмоциональному содержанию предметов и игрушек. Особо хочу подчеркнуть, что большей эффективности развития эмоции у детей можно достичь при участии взрослого в игре.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ