Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Эстетическое воспитание детей младшего возраста

Эстетическое воспитание детей – важное средство воспитания, без него не мыслится формирование  творчески развитой личности.

Воспитание эстетического отношения к окружающему у детей способствует формированию многих качеств личности. задачи эстетического воспитания дошкольников Это очень длительный и сложный процесс, в нём трудно фиксировать возрастные этапы и развитие способностей, а так же воспитание тех или иных нравственных качеств. Для того, чтобы научиться понимать прекрасное в окружающей жизни и в искусстве, необходимо развитие определённых познавательных процессов, а так же эмоционального  восприятия, зрительных и слуховых ощущений, эстетических впечатлений.

Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста

Эстетическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста возможно только в повседневной жизни семьи: в быту, совместном труде, природе, занятие художественными видами деятельности (лепка, аппликация, рисование, конструирование, ручной труд), различных играх, занятиях музыкой, при просмотре фильмов, знакомстве с художественной литературой и прочее. 

В детском саду, начальных классах дети пробуют свои силы в изобразительном искусстве, пении, чтении стихов, танцах, чтении художественной литературы, а так же в элементах драматического искусства. Именно на этих уроках, занятиях, кружках решаются общие задачи эстетического воспитания, а так же происходит подготовка детей к выбору той или иной художественной деятельности, а, может, и специальности.значение эстетического воспитания дошкольников Всё-таки ведущая роль в этом важном вопросе воспитания, как и во многих других вопросах, принадлежит семье, где под влиянием родителей определяются вкусы, желания, склонности заниматься тем или иным видом творческой деятельности. Очень часто возможности, склонности ребёнка выражены слабо, и родители их просто не замечают.

Пример, Люба любила музыку и мечтала играть на пианино, но мама не могла отдать её в музыкальную школу из-за отсутствия средств, да она и не придавала значения увлечению девочки. Тогда Люба стала заниматься с подружкой, которая училась в музыкальной школе по классу фортепьяно. Результат поразил всех: девочки пошли поступать в музыкальное училище, и Люба поступила. Она не стала музыкантом, певицей (хотя голос у неё красивый), но стала прекрасным музыкальным руководителем. Сначала в детском саду, параллельно давала уроки музыки в музыкальной школе, далее она стала директором этой школы. Привела я этот пример для того, что, если родители, по какой-то причине, «тормознули» детское увлечение, а ещё хуже запретили заниматься малышу любимым делом, переориентировали на другое занятие, они должны знать, что победили они временно. Пока ребёнок мал и зависит от вас материально, он может скрыть свое увлечение, но чаще всего, став взрослым, он вернётся к своему делу. Но только каким будет это возвращение?

Эстетическое сознание ребенка

В эстетическое сознание дошкольников включены  понятия «красивое», «доброе», «правильное», и они  почти всегда  называются детьми одним словом «хорошее». Важность такого представления трудно переоценить, оно определяет многие стороны эстетического сознания детей. Когда дошкольник играет, он занимается конструированием, лепкой, рисованием, он просто чувствует себя участником тех событий, которые изображает и которые побуждают малыша к сопереживанию. Например, многие из родителей, наверное, наблюдали такую ситуацию – ребёнок играет с игрушками и говорит за них, он может говорить за животных, деревья, цветы и т.п. Он даёт им интересные характеристики, примерно, такие: «Солнышко весёлое, поэтому красное», «туча чёрная, грозная, злая, грязная» и прочее. Важно все эти качества сохранить в последующие годы жизни детей. При полноценном эстетическом воспитании ребёнка дошкольного возраста лучше идёт формирование умственных способностей, гораздо быстрее и глубже усваиваются нравственные нормы поведения. Судить об успешности эстетического воспитания ребёнка можно потому, как у него сформированы потребности овладевать знаниями, умения трудиться. Восприимчивость же к красоте делает жизнь ребёнка богаче, полнее, радостнее. Такой ребёнок видит много интересного там, где другие этого не замечают.

Роль эстетического воспитания детей

Задачи эстетического воспитания ребёнка дошкольного возраста

  • Систематическое развитие восприятия, чувств и представлений детей.
  • Развивать художественно творческие способности ребят.
  • Осуществлять формирование художественно-эстетического вкуса.эстетическое воспитане детей раннего возраста

Важно понимать, что любое искусство учит детей мыслить образами, помогает ставить себя на место другого человека, сочувствовать, прощать, воспитывает умение  понимать значение любви, дружбы, уважения к старшим, то есть помогает воспитывать нравственные качества личности. Ту же самую роль выполняет художественная литература, которая учит ребят думать, анализировать, воспитывает умение отстаивать свои интересы, открывает мир человеческих взаимоотношений, обогащает речь:

  1. С помощью природы ребята учатся доброте и сопереживанию всему живому, развивают наблюдательность, любознательность, внимание, умение видеть прекрасное, труд к природе побуждает интерес к активной деятельности.
  2. Музыка воздействует на чувства детей, совершенствует их слух, рождает творческое воображение.
  3. С помощью изобразительной деятельности у детей развивается художественный вкус, фантазия, изобретательность, пространственное изображение, воспитываются так же нравственные качества личности.

Роль  эстетического воспитания детей можно перечислять до бесконечности.

Эстетическое воспитание ребёнка в семье

Стены дома, вещи, окружающие ребёнка воздействует на детское восприятие и формирование вкуса. Всё, что ребёнок видит, осязает, отражается в его памяти и воздействует на эстетическое восприятие и способствует развитию вкуса. Разумеется, окружить ребёнка красивыми вещами дома – это ещё полдела. Следует научить его беречь то, что есть, следить за чистотой дома, двора, одежды и т.п., а так же поощрять стремление украшать свой быт (уголок, комнату, окно и прочее). Развивать инициативу, самостоятельность, рассказывая сказки, заучивая стихи, обмениваться впечатлениями о наблюдениях в природе, о просмотренных фильмах, картинах и т.п. Привлекать своих детей к хлопотам по подготовке к семейным праздникам, занятия ручным трудом и другими видами изобразительной деятельности. Самое главное, играйте с детьми.  Ведь игра – королева детства. С её помощью у ваших детей разовьётся инициатива, организаторские способности, умения жить по нормам поведения в коллективе, развивает творчество, воспитывает у детей положительные чувства и привычки.

 

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ