Готовность к школе

готовнсть рребенка к школеВ период подготовки к собранию родителей по теме «Готовность к школе» воспитатель Хлызова Л.А. провела опрос детей. Детям задавался всего один вопрос: Какие занятия тебе нравятся? Чем и почему?» После опроса были определены три группы ответов.

  1. Наиболее высокий уровень ответов типа: «Мне особенно нравится счет. Там надо думать и решать задачи»; «Люблю рисовать. Когда трудное задают, надо долго рисовать и стараться. Потом красиво выходит.»; «Все занятия такие, когда думают, как надо правильно ответить». Многие дети в объяснении причин, чем нравятся занятия, отвечали: «Потому, что в школу готовимся», «На них много узнаем», «Всему научиться можно», «Потому, что мама похвалит». Дети этой группы мотивировали свой интерес к занятиям.
  2. Вторая группа ответов свидетельствовала только о наличии интереса к занятиям. «Люблю, когда новую сказку читают», «Люблю петь и танцевать»,»Когда перед рисованием все интересное вспоминаем», «Люблю физкультуру, там интересные игры, по лесенке лазаем, по скамейке ходим» и т.п. Иногда интерес связан с получением результата деятельности. «Особенно нравится вырезать. Когда наклеишь — красиво, получается», «Люблю рисовать красками, потому что ярко».
  3. Третья группа ответов. Дети давали ответы, осознавая оценку взрослых. «Люблю занятия по математике. Меня мама научила решать задачи, у меня получается», «Люблю, когда составляем рассказы. Меня всегда спрашивают.»,»Люблю физкультуру, меня всегда первым ставят, потому что я хорошо марширую и уголки не забываю» и т.д.

Были и такие ответы, что ни к какой из этих групп не отнесешь. Например:»Люблю физкультуру, потому что чешки надоформирование готовнсти детей к школе надевать, мне мама новые купила», «Музыкальные занятия, потому что в зал по лестнице идем и прыгаем».

В результате анализа ответов воспитатель сделала вывод и довела его до сведения родителей — У детей в целом сформировано положительное отношение к учебной деятельности, но оно чаще ограничивается внешними признаками, мнение детей субъективно. Мало кто из детей связывает учебную деятельность с приложением собственных усилий, проявлением волевых качеств.

Кроме того, родителям дали пояснение о значении активности детей на занятиях, а в дальнейшем на уроках в школе. Активность свидетельствует о заинтересованности детей в получении знаний. Проявление активности говорит о том, что ребенок подчиняет свое поведение требованиям учителя и правилам поведения в классе и школе.

Следующий момент, на что обратила Хлызова Л.А., стремление ребенка выполнять задание в соответствии с требованиями учителя.

Далее было прослушано выступление учителя будущего первого класса: «Значение активности, дисциплинированности, ответственности в выполнении школьных заданий», выступление было подтверждено примерами из опыта учебы предыдущего выпуска учительницы.

определение готовноости ребнка к школеВ результате всего сказанного и услышанного был подведен итог — дети, у которых сформированы ответственность, активность, дисциплинированность, учатся в школе гораздо успешнее тех детей, кому эти понятия не известны. Хлызова Л.А. заранее подготовила рекомендации для родителей:

-какие постоянные поручения необходимо давать детям по дому;

-о подготовке рабочего места будущего первоклассника;

-вопросы развития речи и математических представлений для подготовки детей к школе.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ