Художественное развитие детей

художественное эстетическое развитие детейПерспективное планирование занятий по изобразительной деятельности

( из опыта работы детского сада «Тополек»)

Задачи художественно-эстетического развития должны осуществляться, как на занятиях, так и в повседневной жизни детей, в том числе и на прогулках, при восприятии детьми музыки, литературы, фольклора.

Полученные впечатления, сопереживание персонажам

Художественных произведений

Находят отражение в детской деятельности: игре, драматизации сказок, труде, конструировании, на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, где происходит формирование элементарного представления о видах и жанрах искусства. Эта деятельность предполагает воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками, работая коллективно, объединяя свои работы в соответствии с общим замыслом, а так же умение договариваться: кто какую часть работы выполнит, соблюдать правила и условия игры, труда и т. д. Для того, чтобы соблюдать последовательность и постепенность в усвоении программного материала занятий по изобразительной деятельности, мы вначале учебного года распределяем конкретно их количество и виды на квартал. А тематику этих занятий определяем, исходя из Программы и навыков детей.

Примерное распределение занятий по изобразительной деятельности
в группах детского сада на квартал

Вид деятельности                        1 млад. гр.                     2 млад. гр.

Рисование предметное                  8                                           8
Рисование по замыслу                  4                                            4
Итого:                                              12                                          12

Лепка предметная                           8                                          4
Лепка по замыслу                            4                                          2
Итого:                                              12                                         6
Аппликация предметная —                                                        4

Аппликация по замыслу —                                                         2
Итого:                                                                                           6

В первой младшей группе в сентябре начинаем

Рисовать карандашами

А знакомство с красками происходит не ранее, чем в октябре месяце, и темы занятий подбираем с учетом того, чтобы дети наблюдали окружающую жизнь: падают листья, идет снег, следы на снегу, дым из трубы, дождь, травка зеленеет и т.п. По лепке первые несколько занятий проводятся по знакомству с глиной, её свойствами: она мягкая, легко делится на части, можно раскатать, сплющить, оторвать кусочек.

Средняя группа
В этой группе вводится декоративное рисование, на котором знакомят детей с народными игрушками и предлагают изобразить художественно творческое развитие детей элементы росписи. Со второй половины года начинаем обучение сюжетному рисованию. Сразу же, на первых занятиях по сюжетному рисованию, учим детей располагать рисунок на всем листе бумаги, видеть и уметь передать содержание рисунка в перспективе.

Распределение количества занятий на первый и второй кварталы

Рисование предметное по 8 занятий в квартал,
Рисование декоративное по 2 занятия.
Рисование по замыслу по 2 занятия.

Итого: 12 занятий.

Третий квартал

Так же 12 занятий, в том числе:
Рисование предметное 3
Сюжетное 3
Декоративное 3
По замыслу 3

Лепка

Предметная 4 занятия, по замыслу — 2, итого: 6 занятий в квартал.

Аппликация

Первый и второй кварталы по 6 занятий, из них: предметная -2 занятия, декоративная -2, по замыслу -2 .
Третий квартал
Предметная — 2 занятия, декоративная -1, сюжетная -1, по замыслу – 2.

Подготовительная группа

Рисование – 24 занятия в квартал, в том числе: предметное 3 занятия, сюжетное – 8, с натуры – 3, декоративное -3, по замыслу -7.
Лепка и аппликация по 6 занятий в квартал: предметная -1, с натуры -1, декоративная – 1, сюжетная – 2, по замыслу – 1.
Для детей старшей группы рисования с натуры нет по Программе, поэтому с детьми 5-6 лет вместо них проводятся занятия по усмотрению воспитателя группы. Но чаще всего проводим сюжетное рисование и по замыслу. Именно на этих видах занятий у ребят больше возможности проявить своё творчество и фантазию.

В работе с детьми 5-7 лет особое внимание уделяем народным игрушкам, их изображению и росписи, а так же знакомим их с картинами художников, творчеством художников-иллюстраторов детской литературы, рекомендованных Программой, скульпторов, предметами народного искусства, в уголках изобразительной деятельности размещаем картины художников. Так же знакомим детей с творческими людьми нашего района через посещения выставок в районном музее. Кроме того, проводим экскурсии в Дом детского творчества, где дети узнают о работе кружков по ручному труду. Совместно с родителями детей принимаем участие в районных выставках «Дары осени».

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ