Художественный труд для детей

Художественный труд – это, как вы догадались, разновидность ручного труда. Ручной труд – деятельность человека, в нашем случае детей, направленная на изготовление конкретного предмета, который в дальнейшем можно использовать, в играх, быту, развлечениях, а так же в качестве подарка на праздники близким людям и прочее.

художественный труд для детей

Художественный труд для детей дошкольного возраста

В статье «Ручной труд в развитии ребёнка» говорится о целях и задачах, некоторых видах этого труда, и о его значении в развитии детей дошкольного возраста. Прежде чем начать разговор о том, что такое художественный  труд для  детей дошкольного возраста в условиях дома, семьи, хочу познакомить вас с видами данного труда, который используют воспитатели дошкольных  учреждений и организаций в работе со старшими дошкольниками. Используя особенности современного дизайна для детей, многие педагоги детских садов  в продуктивной деятельности дошкольников  опираются на возможности детского художественного творчества. В содержание  художественного  труда дошкольников  входит:

  • Работа с тканью, нитками. Что сюда входит? Декоративные аппликации из ткани, плетение, изготовление различных панно, одежды для кукол, предметов для сервировки стола, сувениров и т.п.

художественный труд для дошкольников

  • Работа с природным материалом. Изготовление мелких и крупных скульптур из природного материала, включая сухие листья, соломку, плетение изделий из прутьев (кашпо, стаканчики, корзиночку и прочее), букетов из сухих цветов, веточек. В дошкольных учреждениях  часто подобные поделки используют в оформлении уголков для самостоятельной деятельности  детей, а так же атрибутов для праздников.
  • Работа с бумагой и картоном, использование аппликации с различными видами материалов в одном панно (бумага, ткань, природный и подручный материал). Применяются такие работы в оформлении макетов кукольных комнат, изготовление сувениров, конструкций и панно для праздничных мероприятий. Читайте статью «Работа с подручными материалами».
  • Работа с глиной. Создание декоративных украшений из глины, различных панно, мелких скульптур, кукольной посуды.
  • Работа с искусственными материалами, различные виды вязания, плетения из цветной целлофановой проволоки, шпагата, пряжи. Украшение  детской одежды, предметов быта, шитье сувениров из меха и т.п.

Опыт работы в дошкольных учреждениях убеждает нас в том, художественный ручной труд вошёл в жизнь детей. Например, в детских садах   педагоги формируют и поддерживают интерес к народному творчеству, традициям народа, живущего в данном регионе. Это ярко проявляется в праздновании «Масленицы», Святой Пасхи. Дети видят яркие красивые костюмы на праздниках, а после праздника свои впечатления воспроизводят на бумаге, а так же изготавливают поделки из глины и других материалах. Кроме того, многие воспитатели принимают участие в праздниках выставках народного творчества, которые проводятся по линии Домов культуры, творчества. Праздники проводятся под разными названиями типа: «Праздник русской берёзки», «Иван Купала», «Пасхальный перезвон», Коляда, Медовый и яблочный Спас, встреча и проводы зимы, практически, все они сопровождаются выставками детского творчества.К таким праздникам, как  8 Марта, 9 Мая, Дни рождения дети изготавливают сувениры, открытки. Кроме того, к детям старших групп детских садов приглашаются народные умельцы. Например, встреча с мастером резьбы по дереву С.Г., после которой детям захотелось подарить своим мамам украшенные деревянные изделия. С.Г. специально заготовил несколько солонок, вазочек под цветы, разделочных досок, деревянных ложек, которые дети расписали  и покрыли бесцветным лаком. художественный труд для детей дошкольного возрастаВоспитатель Э.П. научила ребят шить простые игрушки из меха и ткани. Вход шли носки, чулки, изготовленные из разного по качеству материала. А педагог  М.И. научила старших дошкольников вышивке простым крестом, Н.И. – плетение из прутьев, У.В. – даёт понятие дворовая роспись. Так вот и ремесло живёт и развивается, переходя от поколения к поколению. Кроме того, детей знакомят с городецкой, дымковской, хохломской росписью, гжелью.

Задачи художественного труда

В задачи  художественного труда дошкольников входит:

  1. Научиться реализовывать художественные цели при создании замысла, уметь планировать конечный результат.
  2. Овладевать техническими навыками работы с различными материалами и инструментами. (ткань, бумага, нитки, иголка, проволока, природный и подручные материалы и прочее).
  3. Понимать цвета, их оттенки. Умение видеть прекрасное.

Итак,  можно сказать, что художественный ручной труд – труд ребёнка с различными материалами с целью создания предметов и украшений,  сувениров, эстетически оформленных и применяемых в играх, быту, как украшение интерьера.

Семя и художественный труд

В домашних условиях то же этот вид труд применим. Например, предложите своему ребёнку сделать красивую салфетку кукле на столик, ей же сплести коврик для пола, вылепить и украсить посуду и прочее. задачи художественного труда Для подарков близким людям покупайте заготовки из дерева (разделочные доски, мелкую посуду типа солонок, розеток, скалок  и т.п.), пусть ваши дети их раскрашивают, покрывают бесцветным лаком и дарят своим любимым  близким людям. Интересными получаются салфетки для подарка, изготовленные из различного вида тканей, плетёные кашпо, вазочки под сухари и конфеты, корзиночки различного размера.

Художественный  труд в семье организуется в любое свободное время, он даёт отличные возможности для общения родителей с детьми. Деятельность эта связана с традициями и ремеслом народа, живущего на территории России и вашего региона. Приобщение к этому труду развивает у дошкольников эстетические, нравственно-патриотические  чувства.   Значение детского  художественного труда детей переоценить невозможно, так как он не только формирует и совершенствует навыки трудовой деятельности, но и  расширяет содержание  её, приобщает детей  к искусству, стимулирует желание трудиться, углубляет знания дошкольников о возможностях  различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций. 

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ