Игра и физические упражнения

игры и физические упражнения Подвижные игры и физические упражнения

С детьми дошкольного, а особенно раннего, возраста рекомендуется несколько раз в день (не в строго определённое время), проводить игры с физическими упражнениями в виде кратковременных имитационных движений типа: «Зайка серенький сидит», «Кисонька Мурысонька», «Киска проснулась, потянулась…», «Наседка с цыплятами», «Воробьи и коршун», «Мой весёлый звонкий мяч» и прочее. Физические упражнения для детей дошкольного возраста проводятся во время длительных и малоподвижных занятий. Читайте статьи «Физкультурная пауза», «Физическая активность и закаливание детей».

Кроме того, игры и физические упражнения для дошкольников имитационного характера можно считать сюжетно-ролевые, спортивные  и творческие игры, так как в них дети подражают действиям взрослых. Хорошо применять имитационные игры после занятий конструированием. Например: построили Вова и Надя автобус из стульев, а как с ними играть не знают. На помощь пришла бабушка. Она сказала, что будет кассиром и продаст детям билеты туда, куда они хотят поехать. Себе бабушка тоже «купила» билет, и они отправились в путешествие. По дороге баба Маша рассказала детям о своей деревне, они заехали в «столовую», попили чай, сделали остановку на озере, «искупались», где дети по показу бабушки выполняли движения пловца. С тех пор брат и сестра часто организовывали игры в путешествия. Как вы заметили, в подобных играх с помощью имитации повышается интерес детей, требуется участие других членов семьи или друзей, то есть развивается общение. Подобные игры заставляют ребят переживать события и сопереживать участникам игры, учат анализировать свои действия.

Хороши военизированные игры, которые не обходятся без соревнований в различных видах упражнений. Безусловно, подбор игры с физическими упражнениями для дошкольников  всех возрастов   должен исходить из их физических  возможностей и  интересов.

Значение физических упражнений дошкольниковподвижные игры и физические упражнения

Сами игры с физическими упражнениями для дошкольников необходимо применять в жизни семьи, так как они

  • обучают и развивают детей;
  • способствуют развитию творческого воображения;
  • воспитывают умения принимать решения;
  • развивают инициативу, умение руководствоваться правилами игры. Они дисциплинируют и контролируют ситуативное поведение детей;
  • закаляют детей физически, способствуют улучшению их здоровья и развивают нравственные качества.

Существуют некоторые правила организации имитационных игр и упражнений, которые необходимо соблюдать, как взрослым, так и детям:

  1. Перед тем, как начать игру, необходимо объяснить последовательность содержания каждого упражнения, действия. Делать это нужно четким, бодрым голосом, старайтесь, чтобы объяснение было кратким, так как внимание у детей неустойчивое;
  2. Больше показывайте, как надо выполнять упражнения. Показывать необходимо зеркальным способом (если необходимо поднять правую руку – вы поднимаете левую);
  3. Не требуйте от детей абсолютно правильного выполнения движений. Важно, чтобы они правильно выполнили основные его элементы;
  4. Подбор всех действий должен соответствовать возрасту детей;
  5. При применении действия или упражнения повторно старайтесь их разнообразить, вводя новые игрушки, предметы, а в физических упражнениях новое исходное положение. Если вы выполняли упражнение из положения — стоя, ноги слегка расставлены, то при повторе выполните его из положения — сидя или лежа, можно ввести в упражнения мячи, скакалки, ленточки, верёвочки и т.п;
  6. Очень важно соблюдать дозировку упражнений: для младших школьников повтор упражнений не более 4-6 раз. Для старших – до 10 раз. По продолжительности занятий – для малышей – 10-12 минут, старших – от 20 до 25 минут. То же самое касается и игр;
  7. Напоминаю, что одежда детей и обувь не должны стеснять их движения, так как может произойти задержка дыхания, нарушение кровообращения и т.п.

подвижные игры и физические упражнения на воздухе Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Такого рода упражнения интересны детям, они не утомительны, кроме того, развивают творческую фантазию. Они не занимают много времени и, как правило, проводятся в удобное для детей и родителей время. Например, на прогулке, во время совместной деятельности родителей с детьми. Такие игры и физические упражнения  на прогулке могут проводить с малышами старшие братья и сёстры. Интересны физические упражнения для дошкольников на прогулке  на имитацию движений деревьев от ветра или показать, как:

  • берёза растёт вверх (с поднятыми руками дети подтягиваются вверх, показывая тем самым рост дерева);
  • подул ветер, она качается (наклоны вправо и влево);
  • птички под берёзой ищут и клюют корм (приседание, имитация движений птиц руками и пальчиками);
  • «воробьи прыгают», «дождь идет», «маленький – большой» (деревья большие, кустики маленькие) и прочее.

В сравнительно короткое время дети осваивают новые для них движения, учатся играть вместе, выполнять правила. Всё это обогащает тематику игр, способствует их общению с родителями и другими членами семьи. Кроме того, ребята начинают интересоваться не только самой игрой, но им хочется знать, кто лучше выполнил, то или иное упражнение, действие. У них воспитывается самостоятельность, ответственность за результат.

Я привела очень ограниченное количество игр и упражнений, надеюсь, что вы сможете использовать свою фантазию. Придумывайте всевозможные варианты, постепенно видоизменяя и усложняя игры и физические  упражнения для ваших детей.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ