Игра или подражание?

w_d2f491beНередко дети второго года жизни пытаются

Подражать взрослым

Поливать цветы, подметать пол, забивать гвозди и т.п. Происходит это, примерно, так: ребенок видел раньше предмет и действия взрослых с ним, далее, увидев повторно знакомый предмет, он вспоминает, что видел и старается воспроизвести действия с этим предметом. Например, мама с Таней (1г.9м.) жили вдвоем.

Однажды Таня видела, как мама забивала гвозди в стену, чтобы разместить фотографии. На следующий день Таня увидела молоток и попросила гвозди, забралась на диван и стала искать место, куда можно вбить гвоздь. Причем мама удивленно сказала, что она очень точно повторила её движения, когда выбирала место для гвоздя.

Или: девочка на прогулке катает куклу в коляске, затем сбросит её из коляски и смеется. Итак, продолжалось до тех пор, пока мама не подошла. Мама аккуратно подняла куклу, пожалела её, погладив голову, руки, ноги и сказала, что Маша сделала это нечаянно, усадила куклу в коляску и наказала Маше: больше куклу не ронять, ей больно.

Оба примера говорят только о том, что идет поиск сюжета игры и приобретается первоначальный опыт. И игра развивается какLove-your-dentist деятельность социальная. В ней ребенок тесно связан с другими людьми, и, в первую очередь, со своими родителями. Именно они становятся лучшими его компаньонами

Дают пример для подражания

Склонность к сбрасыванию и разрушению в этом возрасте нормальное явление. Ведь нарушение сочетается с созиданием. Вот здесь важно вовремя подсказать и показать правильное решение (как сделала мама Маши). Разбрасывает ребенок кольца от пирамидки — покажите ему, как её правильно собрать от большого к маленькому. Бросает в разные стороны кубики — присядьте рядышком, сделайте вместе с ним «диван»,»стул»,»стол» и т.д. Лучше всего, если родители присмотрятся, чем предпочитает играть ребенок. Если малыш старается усадить большую куклу в маленький автомобиль, то дайте ему маленькую куклу, привяжите к автомобилю веревочку и пусть он катает её. Нет куклы? Наверняка, есть другие маленькие игрушки, изображающие зверей, птиц. Поймите простую истину — ребенку интереснее самому водить автомобиль, чем смотреть, как ездит заводной или просто сидеть и управлять им с расстояния. Заводные и другие разно управляемые игрушки лучше использовать как забаву или когда вам необходимо переключить внимание малыша на другой вид деятельности, либо просто от чего-то отвлечь, доставить радость и удовольствие.

Девочка кормит куклу воображаемой кашей, дает ей пить воображаемое молоко. Что это? Проявление фантазии? Да. Когда ребенок начинает

Играть с воображаемыми предметами

Уже проявляются зачатки фантазии. Когда малыш стремится везти на машине куклу, зверушек, то это уже игра. И тот и другой случай показывают переход ребенка от подражания действиям взрослого к игре. И важно этот переход заметить и поддержать. Поддержать интерес к игре очень просто. Создайте ситуации: поставьте перед игрушечной собакой миску -пусть ребенок покормит собаку; хороша ситуация — кукла заболела; посадите медведя в машину; предложите из кубиков сделать мостик для маленькой машинки; постройте поезд из стульчиков…. Сюжетов много. Вспомните, наконец, свое детство!

Все заданные вами ситуации будут способствовать возникновению желания у ребенка играть самому или включиться в игру со взрослым. Затем постепенно увеличивайте количество игрушек и предметов для игр. Каждый раз перед ребенком ставится новая задача, с которой, желательно, справиться.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ