Игра как средство воспитания нравственных качеств

Радость игры

Это радость детей от их творчества, выдумки, да и сам процесс игры доставляет им удовольствие. Любая творческая игра ценна тем, что малыш взаимодействует с другими детьми и обязан подчиняться правилам игры. Очень важно, чтобы он умел поделиться с другими детьми своими навыками и умениями, вежливо с ними общаться, доводить начатое дело до конца.

Сейчас почти все дети посещают дошкольные учреждения, где есть возможность 1401858439_detsadразвивать коллективные игры. Воспитатель видит вашего ребенка со стороны, видит, как он общается с другими детьми, умеет он выполнять необходимые требования или нет. И, если педагог дает вам советы, прислушайтесь к ним постарайтесь выполнить все необходимые рекомендации.

Привожу пример: Пашу привели в младшую группу детского сада. Ребенок был общительный, активный, жизнерадостный. Но уже через неделю выяснилось, что он грубый с другими детьми и родителями. Оказалось – Пашу слишком балуют дома, да и мама с папой по отношению друг к другу допускают «вольности». Педагог посоветовала им изменить свою манеру общения, а папу дополнительно попросила отремонтировать игрушки, привлекая при этом Пашу. (Отец мальчика работал рабочим по изготовлению мебели). За время ремонта игрушек у мальчика с отцом было много разговоров о том, что и как делать, шутили между собой, устраивали соревнования и т.п., и они по-настоящему подружились. Дружба эта принесла свои плоды: ребенок стал участвовать в играх. Однажды, играя в семью, он выбрал на роль сына мальчика Борю. Ласково называл Борю сыночком, брал с собой в магазин, ходил вместе с ним к воображаемым бабушке и дедушке, помогали им по хозяйству. В этой игре четко прослеживается желание ребенка подражать взрослым, причем пример подражания положительный, а так же умение общаться со сверстниками.

Кроме того, отец научил Пашу играть в строительные игры, и мальчик лучше и быстрее всех возводил   интересные постройки. Естественно, что его хвалили. Но здесь у ребенка появилось тщеславие: он отстранял других детей от работы, говоря им: «У тебя не получается, я сам все сделаю». Отец неоднократно брал с собой ребенка на работу и, по совету воспитателя, однажды показал Паше, как люди работают в цехе, помогая друг другу. Дома мальчику прочитали басню Крылова «Лебедь, щука и рак», подробно разобрали, почему воз остался на месте. Далее папа рассказал: когда они все вместе изготовят качественную мебель к сроку, то им выдают премию.

Таким образом, прислушавшись к советам воспитателя группы, родители Паши вовремя устранили зарождение дурной черты характера. Игра помогла им понять своего ребенка, а малыш через игру научился вести себя со сверстниками и взрослыми, упражнялся в хороших поступках и усвоил такие понятия, как скромность, дружелюбие, взаимопомощь.

Ещё один приме: Надя, девочка застенчивая, болезненная, из-за этого не могла ходить в детский сад, мало разговаривала. Родители вовремя поняли, что девочка замыкается в себе. risuyutМама стала предлагать ей делать то, что ей нравится. Оказалось, Надя любит рисовать. Когда накопилось много рисунков, мама пригласила в гости девочек с их двора, организовала чаепитие, а затем показала рисунки, стараясь хвалить что-нибудь в каждом рисунке. Девочки пришли в восторг от такого количества рисунков (ни у кого такого не было). Далее мама начала вовлекать дочь в игры детей во дворе. Выяснилось, что девочка лучше всех делает фигурки из песка. Многие дети стали смотреть, как Надя их делает и старались воспроизвести подобные действия. От фигурок перешли к более сложным постройкам из песка. Надя выполняла посильную работу, мама всегда её хвалила. Труднее всего было вовлечь девочку в подвижные игры, и женщина стала организовывать игры-соревнования типа: «Перебежки», «Принеси предметы», «Стой», «Догони пару» и т.д. Там, где нужен был «водящий», применяли считалки, и Наде поневоле приходилось выполнять «роль» водящего, с чем девочка постепенно img1

научилась справляться. Затем мама стала приглашать детей в гости и организовывала ролевые игры в «Семью», «Детский сад», привлекала дочь к изготовлению поделок для игр. Так, организовывали игру «У Мишки день рождения», Надя с мамой изготовили для Мишки печенье, ягоды, которые потом ему подарили. За год удалось добиться положительных результатов:

девочка начала разговаривать с взрослыми и детьми, а самое главное, она начала играть, проявляя заботу и внимание к персонажам игр, общаясь с детьми.

Неуверенность ребенка в себе

Обычно имеет основания. И иногда нужно просто научить его делать то, чего он пока не умеет. Тогда у малыша появится вера в свои силы. Именно в игре у детей получают развитие такие привычки и качества, как умение дружить, помогать друг другу, оказывать внимание сверстникам и взрослым, подчиняться правилам игры, отвечать за свои поступки и поведение. Кроме того, развивается умение общаться, обогащается речь, преодолевается робость и неуверенность в себе.

Читайте статьи «Взрослые, дети, игра», «Как организовать детскую игру?».

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ