Игра в детском возрасте

Детские игры значение

Первые 6-7 лет жизни ребёнка – наиболее ответственный  период его развития.  Именно в это время формируются умственные способности, нравственные качества, эстетические чувства. Все эти качества воспитываются в процессе интересной содержательной деятельности в труде, игре, на занятиях.

развитие и воспитание дошкольников в игре

Сегодня мы будем говорить об игре. Именно в игре формируются все стороны психического, физического, умственного и нравственного развития малышей, от которых впоследствии зависит дальнейшая учебная и трудовая деятельность человека. Считается, что детские игры стихийно отражают трудовую и общественную деятельность взрослых людей. Поэтому и возникает необходимость приобщать детей к игре. От того, какое содержание детских игр предложат взрослые, будет зависеть успех передачи жизненного опыта, культурных ценностей  и т.п.следующему поколению молодых людей. В первую очередь следует знать и помнить, что каждый вид детских игр решает определённые задачи воспитания. Например:

Подвижные игры для дошкольников

Они укрепляют двигательный аппарат детей и способствуют их нервно-психическому развитию. П.Ф. Лесгафт считал подвижную игру упражнением высокого порядка, говорил, что она ставит ребёнка в такое положение, что его ум работает живо и энергично, чувства напряжены, действия организованы.

подвижные игры для дошкольников

Развитие двигательной активности через подвижные игры —  в них наиболее чётко проявляются ловкость, выносливость, находчивость, смелость. Значение подвижных игр в воспитании детей —  чёткое выполнение правил игры, умение сопереживать своим товарищам и многие другие нравственные качества личности. Особенно привлекательны детские подвижные игры на свежем воздухе с мячами, обручами, кеглями, различные  игры типа серсо.

Строительные  игры

В строительных играх, помимо конструктивных способностей  развиваются творческое воображение и эстетические чувства, воспитывается привычка контролировать не только свои движения, но и в целом деятельность, рассчитывается сила, направление.  Значение игры в воспитании и развитии ребёнка — сооружение любой постройки, поделки требует выдержки, настойчивости в достижении цели.

строительные игры

В результате дети на практике познают радость труда. Кроме того, строительные игры учат детей умению работать в коллективе, сообща выполняя задуманное и применяя на практике полученные ранее знания. Строительные игры для детей: игры с различным строительным материалом (крупным и мелким), умение делать постройки из подручных материалов различной величины, учить детей строить по рисунку, самостоятельно подбирая необходимый материал. Воспитание детей в игре – воспитывается творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. Бережное отношение к используемому материалу. Читайте статью «Строительные игры»

Дидактические игры для детей

Игры познавательного характера, которые углубляют, расширяют и систематизируют знания детей об окружающем их мире.

Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников способствуют формированию умственной деятельности, развитию познавательных интересов и способностей. В статье «Игра в жизни, обучении и развитии детей» вы найдете советы по организации детской игры.

значение игры в воспитание дошкольников

Музыкальные игры для детей

Проводятся с целью формирования интереса к музыке. Музыкальные игры развивают слуховое внимание, музыкальный слух, чувство ритма. Невозможно определить заранее, во что дети хотят, и будут играть. Что же касается области музыки, то вообще трудно определить, а тем более понять, что хочет ваш ребёнок.  Игры в «Прятки», «Жмурки», различного рода догонялки с музыкальным сопровождением повышают эмоциональную восприимчивость детей, их активность, улучшают развитие слухового внимания (действие по музыкальному сигналу). Веселые песенки зверей с показом картинок или игрушек данных зверей способствуют развитию памяти, речи, запоминания. Развитию перечисленных выше задач способствуют игры типа: «Весёлые музыканты»:  к детям приходят в гости игрушки с музыкальными инструментами, поют песенки, читают стихи и показывают игру на принесённых инструментах. По такому же принципу проводится игра «Звонкий колокольчик», игры забавы, песенки – забавы и прочее.

музыкальные игры для детей

Музыкальные игры в развитии детского творчества – способствуют инсценировать содержание детских песен, стихов, хороводов. Учат детей действовать самостоятельно, не подражая другим детям либо взрослым, придумывая танцевальные движения, различные приседания, полуприседания, кружения и т.п.

Игры-драматизации

Подготавливают  детей к театральному зрелищу. Детская игра-драматизация способствует  активному общению детей, развитию детской речи, пониманию смысла русских народных сказок, литературных и музыкальных произведений. Дошкольники любят эти игры, так как они проживают вместе с героями произведений их жизнь, выражают своё одобрение или негодование различными восклицаниями,  вопросами. Очень часто дошкольники преобразовывают игру по-своему, включают их в свои творческие и сюжетные и сюжетные игры, которые от этого становятся более интересными и разнообразными, выразительными.

игры драматизация

Настольные игры для детей

Различные виды лото, домино, шашки (старший возраст), лабиринты, схемы и прочее, мелкий строительный материал,  воспитывающие у детей внимание, быстроту реакции. Они заставляют ребят действовать в игре, строго соблюдая её правило. Кроме того, игра как детская деятельность развивает у ребят  умения понимать словесные указания взрослого и выполнять их.

Вполне понятно и естественно, что для каждого вида игр должен быть подбор соответствующих игрушек.

настольные игры для детей

Игра и игрушка в дошкольном возрасте

Игра – подлинная социальная практика общения ребёнка в обществе сверстников.

Особенности детской игры — интересная игра повышает умственную активность ребёнка, учит применять полученные знания на практике. В ней воспитывается интерес и уважение к труду взрослых, развивается творческое воображение, способность к замыслу, ритм и красота движений, формируется художественный вкус и многое-многое другое.

Говоря об игре нельзя не сказать несколько слов об игрушке, которая помогает воспитанию интереса и к самой игре, и различным видам детской деятельности.

значение игрушек в игре

Роль игрушки в детской игре

Детская игрушка помогает детям осуществить свой замысел в игре, способствует их активности, разнообразию движений. Кроме того она способствует воспитанию интереса детей к окружающему миру, труду, любознательности. Более подробную информацию о детских играх и игрушках вы найдёте в статье «Игрушка – спутник детских игр»

Хотелось бы подробнее остановиться на игрушках для игр с водой и ветром, которых мы почему-то вспоминаем очень редко.  Для игр с водой – надувные бассейны, водоплавающие птицы, животные, кораблики и другой водный транспорт. Для игр с ветром – вертушки, стрелы, летающие пропеллеры, воздушный  змей, «Парашютист»

роль игрушки в детской игре

Игрушки для игр с песком, снегом – наборы разных формочек для изготовления цветного льда. Совки, лопатки металлические и пластмассовые. Механическое сито. Штампы-силуэты птиц и животных для печатания на песке и снегу. Фигурки, наборы животных и птиц, домики, палатки, силуэты деревьев. Деревянные лопатки, скребки, метёлки, тележки, тачки, носилки и т.п.

Игрушки-забавы – различные механические игрушки из разных материалов (волчки, неваляшки, матрешки) народные игрушки (фигурки животных, сказочных персонажей  с забавными движениями), игрушки-марионетки и прочее.

Театральные игрушки – Куклы би-ба-бо, петрушка, клоун, наборы фигур персонажей знакомых сказок, ширма кукольного театра, элементы костюмов для игр-драматизаций.

К строительным играм необходимы мелкие игрушки, изображающие силуэты животных, рыб, птиц, транспорт, людей и т.п.

Размещение игрового материал должно соответствовать домашним условиям.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ