Играть или не играть?

Дома у детей значительно больше времени для игр, чем в детском саду. Да и обстановка располагает, так как игра проходит на доверительных отношениях с взрослыми. Беда в том, что многие родители не умеют использовать игру, как средство развития и воспитания детей.

Позволю себе привести, в подтверждение сказанного, пример: в старшей группе Father and son playing on play carpetдетского сада мы проводили родительское собрание по теме «Роль подвижной игры в развитии детей». В начале собрания родителям были заданы вопросы:

Что такое игра для ребенка?

Ответы были следующие: «она воспитывает разные навыки», «по-моему, игра важна для развития», «дети привыкают к труду» и т.п.. Очень многие родители принимают занятия рисованием, конструированием, лепкой и т.п. за игру. И только один папа сказал: «Я так понимаю: для сына игра — что для меня работа».

Именно от непонимания родителями всей ценности игры, детям покупаются, так называемые «умные» игрушки (электрифицированные, с дистанционным управлением, механические, настольно — печатные, предметные). Эти игрушки, безусловно, нужны, но они предполагают действия с предметами, а не развитие сюжета, и уж никак не развивают двигательную активность детей.

— на вопрос «Как вы руководите игрой?» ответы были следующие: «наша дочь сама вовлекает нас в игру, мы у нее в подчинении», «Ребенок должен играть сам«, «Дети играют самостоятельно» и только тот же папа сказал;»Когда играю с сыном, узнаю себя в играх»

semeynoe_tvorchestvoЧтобы больше было подобных ответов, следует играть с детьми, видеть их в игре, движении. Как только выдается свободная минута, час, играйте с вашими малышами. Лучше этот час провести с детьми, чем у телевизора. В статье «Словесные игры», «Игра и развитие детей» есть рекомендации, как организовать словесные игры детей и соблюдать правила в них. По такому же принципу можно организовать и подвижные игры. Хотелось бы, чтобы взрослые чаще организовывали их. Они так же доступны, как и словесные, но благоприятны для физического роста и развития детей. Кроме того, подвижные игры заставляют маленького человечка внимательно слушать сигналы (чтобы не быть пойманным), преодолевать препятствия (обегать предметы, перепрыгивать, перелезать), ориентироваться в пространстве (не наталкиваться на других детей, искать свое место на площадке).

Подвижные игры

Создают не только радостное, приподнятое настроение у детей, но и обязывает их выполнять правила игры и достигать определенных результатов. Они чрезвычайно разнообразны, но все объединены правилами, требуют внимания (ловушки, жмурки, гуси-лебеди), быстроты и ловкости движений(Различные эстафеты, догонялки, а так же игры-соревнования типа «кто быстрее…?). Очень привлекательны для ребят спортивные игры: бадминтон, настольный теннис, футбол, баскетбол, хоккей. Детей привлекает в таких играх не только разнообразие движений, но и возможность приобрести навыки, которые есть у взрослых, старших товарищей, кумиров-спортсменов.

Интересны так же подвижные игры с определенным сюжетом:»У медведя во home-air-conditioningбору»,»Гуси-гуси»,»Воробушки и автомобиль» и т.п.Хорошо, если взрослые познакомят детей с народными играми типа: городки, лапта, третий лишний, ручеек и многие другие, а так же с играми, характерными для региона, в котором вы проживаете. В них дети познают обычаи своих предков. Именно в народных играх широко использовались считалки, жеребьевки, зачины, потешки, которые позднее стали применять там, где необходимо выбрать водящего или определить, чья команда будет начинать соревнование. Зачины, считалки дают началу старта.

Все подвижные игры

Предполагают совместные действия взрослых и детей. Участие взрослых обязательно в них, они могут быть непосредственными участниками, выполняя роль водящего, судьи, а можно просто контролировать ход игры и правила выполнения ее. Участие взрослого делает игровое общение более эмоциональным, способствует доверительности в отношениях «взрослые — дети», ребята видят проявление заботы к себе. В играх с участием старших дети легче усваивают нормы поведения, способы общения, у них развиваются черты характера: отзывчивость, доброта, внимание, что очень важно для взаимоотношений детей с сверстниками и старшими товарищами.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ