Игровые действия с детьми 2-3 лет

игровые действияЛюбые словесные игры для детей 2-3 лет сопровождаются игровыми действиями взрослых и детей, от которых последние испытывают огромное удовольствие.  В  данном случае происходит имитация движений во время проговаривания слов или после.

ПРИМЕР: При проговаривании  потешки  «Мальчик с пальчик» взрослый перечисляет, что делают пальчики и загибает пальцы на руке, предлагая ребятам сделать то же самое. Загибая мизинец, говорит «песни петь».

«Какую песенку будем петь?» — спрашивает взрослый. Поют знакомую песню, делают танцевальные движения.

В  следующих  вариантах  данной игры изменяйте задания пальчикам и так же будут изменяться действия малышей.  То же самое повторяйте при прочтении  других  стихов:

«Коза» — взрослый, проговаривая слова,  показывает: какая коза «рогатая и бодатая», дети испытывают удовольствие прятаться или бежать от рогатой козы.

Таким же образом проводятся  игровые действия при рассказывании стихотворений «Зайка серенький», «Конь», «Хохлатка», «Сова». «Пчелка» и т.п.

При помощи  стиха

«На птичьем дворе» закрепляются знания о том, как кричат домашние животные. Здесь от детей требуется четкое игры по стихам произношение звуков, регулирование силы голоса, вырабатывается внимательность, т.к. необходимо вовремя, вместе со всеми произносить звуки, характерные крику животного или птицы.  Воспитатель или другой взрослый говорит: Послушайте стихотворение. Будьте очень внимательны, когда я буду называть разных птиц – вы кричите, как они (кря-кря, га-га-га).

После 2-3 повторов детей делят на группы, и группам дают названия: «уточки», «Гуси», «Индюки», «Гуленьки», «Курочки», «Петушки». И теперь уже ребята кричат не хором, а каждая группа имитирует крик птицы. В этом случае не допускается, чтобы дети одной группы кричали с детьми другой группы. В процессе этой и подобных ей игр воспитывается выдержка. Не следует допускать большой перерыв между первым и вторым вариантом игры.

Игры такого характера развивают детское запоминание, умение соотносить слова и действия, а так же способствуют развитию творчества.

Advertisement
4 комментария к “Игровые действия с детьми 2-3 лет”
  • людмила

    Янв 27. 2015

    Очень хорошая статья

    Ответить
  • Надежда

    Фев 08. 2015

    Я работаю в детском саду с малышами и подобные игры всегда являются «палочкой-выручалочкой», когда необходимо привлечь внимание детей к чему-либо.

    Ответить
    • Ангелина

      Фев 08. 2015

      Да, я с Вами согласна, ведь они так же подходят и для разговора с детьми, для улучшения их эмоционального состояния -эти игры очень хорошие.

      Ответить
  • Нина

    Фев 08. 2015

    Ангелина и Надежда, вы обе совершенно правы. Эти игры-потешки с детьми раннего возраста используются для организации детей на какую любо деятельность, на улучшение эмоционального состояния. Велика их ценность на развитие познания детей окружающего мира, развитие речи. Родители их используют как средство общения с детьми.

    Ответить
  • Написать ответ