Игрушка – спутник детских игр

Действуя с любыми игрушками, дети начинают проявлять самостоятельность и активность, они творчески, по-своему перерабатывают полученную ими информацию в течение дня, недели.

Кроме того, игрушки, имитирующие зверей, животных, персонажей сказок, куклы, помогают общению детей друг с другом, эмоционально настраивают их на игру, способствуют возникновению новых видов деятельности (труд, занятия рисованием, конструированием). Сейчас я хочу немного написать

О видах игрушек

Которые А.С. Макаренко, величайший педагог прошедшего столетия, делил игрушки на три вида по степени готовности — готовые, разборные, состоящие из мелких частей. К этому же виду он относил заготовки и полуфабрикаты для игрушек-самоделок. Последний вид — игрушки-материалы. Причем больше материалы для изготовления игрушек. Все три вида игрушек способствуют развитию детского мышления, воображения, формируют умение ставить перед собой цели и задачи и выполнять их, а так же обязывают детей соблюдать условия игры.h1
Готовые (фабричные ) игрушки – понятно, что это игрушки крупные и мелкие, изготовленные из разных материалов, которые так необходимы детям в повседневной жизни. Например: куклы разного размера и необходимые атрибуты для игры с ними (посуда, мебель, одежда, различного рода шапочки, косыночки, коляски, каталки, предметы бытовой техники); транспорт и атрибуты для водителей к нему (ключи, различные по размеру гайки, болты, шайбы), плоские игрушки, изображающие животных, виды транспорта, деревьев, кустарников, с которыми проводят инсценировки по сюжетом сказок. К готовым видам так же относятся игрушки, способствующие развитию движений: каталки, скакалки, мячи, обручи различных размеров, так же кегли, летающие пластинки, колпачки, бадминтон, серсо.
Сборно-разборные или , как их ещё называют, полугодовые игрушки – это конструкторы, мозаики, строительные материалы, наборы дощечек, фанеры, различные по форме башенки, матрешки, наборы, состоящие из геометрических фигур, цветных шариков. Именно с этими игрушками дети учатся планировать игру, выбирать способы работы и инструменты. Ещё подобные игрушки обогащают понятия детей о видах техники, предметах быта, заставляют их в процессе действия с ними фантазировать, что развивает воображение и обогащает содержание детских игр. Для уточнения знаний детей о животных, птицах, деревьях и кустарников используйте лучше игры типа лото, домино, разрезные картинки.
Хочу подчеркнуть, что из этого вида игрушек предметом особого разговора является строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, цилиндры, пластины различных размеров). Вот здесь: при покупке строительных наборов нужно учитывать, что для детей до 3 лет желательно покупать строительные наборы, сделанные из более мягких материалов, а с 4 лет и старше предпочтение отдается дереву.
Из своего опыта работы с детьми могу точно сказать, что особо ценной является игрушка-материал (глина, песок, куски дерева, картон, бумага, природный материал, т.е. различные корешки кустарников, веточки деревьев, сосновые, еловые шишки, листья, солома, кора, скорлупа орех и многое другое. Работа с такими материалами при внимании и умелой помощи, подсказки родителей – это полет для детского воображения и мысли. Что можно сделать из природного и бросового материала? Различных животных, птиц, грибные полянки, изготовить сюжеты к народным сказкам. Тем для поделок очень много, их все не перечислишь.
Уж коли начала писать о разновидностях детских игрушек, то добавлю: много радости детям доставляют игрушки-забавы, которые – вызывают здоровый, веселый смех, развивают чувство юмора. Они радуют неожиданным движением, необычным звучанием. Применяются данные игрушки нечасто, чаще всего для развлечений детей и отвлечения их внимания, возможно, от чего-нибудь неприятного.
Любая игрушка, к какому бы типу или виду она не относилась, должны обладать развивающими свойствами, быть занимательной, привлекательной и радовать вашего ребенка.

podarok-malchiku-01Назначение игрушки

Сводится примерно к тому, что она должна:

  •  способствовать формированию любознательности;
  •  развитию идей и формированию вкуса у малышей;
  • проявлению гуманных чувств;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережливость.
    Купив игрушку, надо показать её детям, как с ней обращаться, где хранить. Если ваш ребенок никогда не видел подобных игрушек, то следует показать, как можно играть с ней, какие игрушки подбирать для действия с только что купленной игрушкой. Лучше, если игрушка будет привлекательна, красива, но проста в обращении и прочна. Она обязательно должна быть безопасна для детей (не иметь острых углов, деталей, которые могут причинить вред), отвечать требованиям гигиены ( её можно хорошо мыть и дезинфицировать).
    Сделаем вывод, что через действия с игрушками у детей развиваются умственные способности, закрепляются навыки культурного поведения, проявления волевых качеств. Она же является основным средством эстетического воспитания детей, развивает творческое воображение, способность к замыслу, красоту и точность движений.
Advertisement
1 комментарий к “Игрушка – спутник детских игр”
  • Людмила

    Июл 09. 2015

    Да! Оказывается сколько всего надо детям?!

    Ответить
  • Написать ответ