Игра и развитие детей

игры детей

Игра для детей

Это способ обучения, привычка трудиться, а так же познания окружающего мира. А для родителей – средство воспитания и первоначального обучения. Достоинство игры в том, что она побуждает детей узнавать что-нибудь новое, искать решения определенных перед ними задач, проявлять усилие. А все это вместе взятое способствует развитию ребенка.

Любимые и нужные игры

Это те, которые они сами придумали. Например, ребята решили построить дом. И неважно, что он построен из стола и занавесок, главное, то что ребенок умеет устанавливать перед собой цель и достигать ее доступными для себя средствами. Фантазия детей дополнит реальность. Тут так же важен процесс построения плана, перевоплощение ребенка, его умению огорчатся или восхищаться по ходу игры.

Хорошо если дети сами будут устанавливать правила игры, а еще лучше, если эти условия будут оговариваться заранее и отвечать задуманному сюжету. Взрослых принимая участие в таких играх должны уметь вовлекаться в ход игры, а не вмешиваться. Ни влюбимые игры коем разе нельзя давать определенные указания по изменению чего либо, так как любые указания разрушают творческую активность ребят, а значит и саму игру. Недопустима равнодушная, безразличная позиция к детской игре. Например, у детей часто возникает спор при выборе – вожака («Гуси-Гуси»). В такой ситуации будет уместно предложение взрослого —  выбрать вожака по считалке. При игре детей в «Дом» происходят частые споры, кто будет заниматься уборкой. В этом случае уместно внести «новую» куклу, которая зашла к ним в гости и хочет осмотреть их жилище, вопрос решится сам собой. А иногда достаточно изменить игровое действие, тем самым продолжить игру, а не разрушать ее. Пример: в игре «Купи игрушку» было условие покупать только игрушки, сделанные детьми из бумаги. Варя нарушила данное правило и купила пластмассовую куклу . Но воспитатель предложила ей купить для куклы бант, который сделан из бумаги, тем самым, девочка выполнила правило и игра продолжилась.

Любые условия игры должны быть направлены на доброжелательное отношение детей друг к другу, а так же бережливое и аккуратное обращение с вещами.

Взрослые должны знать и помнить

Что усвоение правил, их выполнение не происходит легко и быстро. Детям свойственно нарушать условия не потому, что они не хотят их выполнять, а потому, что не знают как выполнить правильно или просто забывают условие. Важно проявить в данном случае терпение и быть уверенным в том, что дети запомнят и со временем будут делать все правильно. Соблюдение условий образуют у ребят не только знания, но и чувство ответственности, а так же способствуют усвоению традиций.

играем без нарушения правилНужно устанавливать детям такие условия, что при соблюдении всех условий игры, они бы испытывали, восхищение от полученного результата. В этом случае в конце игры должна следовать оценка и поощрение игроков. Важно при оценке овладения игровых действий проговаривать слова – поощрения, подсказки («еще не очень хорошо….», «замечательно», «можно сделать вот так…», «хорошо было бы……», «почти хорошо…»), это способствует развитию самооценки.  Однако нельзя забывать и о поощрении. Так как бывает, что в группе детей есть лидеры, которые требуют выполнения только их указаний. А в семье часто младшие командуют над старшими. В таких случаях уместно отрицательная оценка действий, как правило, такие действия нарушают, привила игры. Во время, сделанное тактичное замечание или осуждение подобных поступков позволят избежать детских конфликтов, улучшат микроклимат в семье или в группе детей.

В дальнейшем дети сами начнут протестовать против нарушения правил, «он играет не по правилам…» и т.д. такие замечания в ходе игры подтверждают только одно – дети усвоили правила. И это правило для них стало «точкой опоры», во взаимоотношениях в данной игре. Именно через правила у детей формируется умение сдерживать свои желания. Считаться с мнением других, способность ориентироваться в изменениях обстоятельств, производя действия, прилагать волевые усилия.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ