Игра в жизни, обучении и развитии детей

В каждую эпоху развития общества дети живут тем, чем живет народ. Но окружающий мир они воспринимают по- своему: ребенок – новичок в жизни. Все для него «полно» новизны, открытий, которые давно известны взрослому. В каждой семье дети живут тем, чем живут взрослые этой семьи.

Давайте попробуем в семье использовать игру, как способ познания окружающего мира. С подобной задачей успешно справляются дидактические игры. В статьях «Дидактическая игра «Чудесный мешочек»», «Игры- развлечения с детьми до трех лет» говорится, что играя, дети познают мир.

Хочу Вам предложить игры типа: «Вкусная игра», её задача: познакомить Вашего ребенка с54b7e61094029 приготовлением теста из муки. Доставить малышу радость удовольствие от совместного труда. Так как это игра – скажите ребенку, что устроите кондитерскую фабрику и будете работать пекарями. А дальше работайте, как обычно работаете с тестом. Только заранее определите, что будет делать ребенок, а что вы. В процессе игры можно поговорить, как из зерен вырастают колосья, как убирают хлеб, мелют муку. Из такой простой беседы во время игры  дети познакомятся с трудом хлебороба, узнают профессию комбайнера, пекаря. Можно и нужно сделать вывод, что много людей трудятся, чтобы зерно выросло и стало мукой. Еще больше людей занято в производстве хлеба: пекари, водители, которые везут хлеб на прилавки магазинов, продавцы. И всем им нужно сказать спасибо. Здесь же решается вопрос бережного отношения к хлебу, нельзя просто бросать хлеб, даже маленькие его кусочки. После выпечки предложите ребенку угостить других детей или членов семьи своими изделиями. Можно также устроить семейное чаепитие.

Таким же образом можно устраивать игры-путешествия. Суть их – воображаемое путешествие по картинкам о труде людей. Можно организовать  игру после просмотра любимого фильма, чтения сказок, рассказов.

Интересны для детей

Игры-загадки, такие как «По полям по долам ходит шуба да кафтан». В этой игре-загадке Ваши малыши получат знания о том, как стригут баран, вычесывают коз, делают ткани и пряжу из шерсти этих животных. По такому же типу можно провести игры-загадки «Откуда пришли сапожки?», «Из чего сделаны платья, костюмы, кто их сделал?», «Кто и что делает из дерева?», «Из чего делается посуда?».

73275097_3500464Интересна игра «Для чего нужны руки?». Здесь лучше, если будет рассказан сначала сюжет типа: «Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы. Спросил как-то дедушка Петю: «А для чего нужны руки?», «Что бы в мяч играть» — ответил мальчик. «А еще для чего?» — спросил дед. «Что бы ложку держать. «А еще?», «Что бы кошку гладить», «Что бы камушки в речку бросать…». Весь вечер отвечал Петя дедушке. Только он маленький был и обо всех других руках судил по своим». После рассказа попросите ребенка помочь Пете ответить на вопрос: «Для чего нужны руки?»

Подобные игры пополняют знания детей о труде взрослых, в том числе родителей, знакомят малышей с материалами и инструментами, необходимыми в каждой профессии, с процессом изготовления вещей.

Воспитательное значение

Подобных игр в том, что у ребят формируется уважение к людям труда, понятие – труд является основой жизни всех людей. Они правильно поймут значение пословиц и поговорок о  труде: «Без   труда не вынешь рыбку из пруда», «По труду и честь».

Дети

Свидетели результатов технического процесса. Они видят, как в жизнь семьи входят новые бытовые приборы, машинки, компьютеры и т.п. Для информации детей используйте новые телевизионные передачи, газетные материалы, придайте им доступную и интересную форму путешествий, загадок.

Информация о современности приобщает ребят к жизни, питает их мечты, интересы и устремления к будущему.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ