Как организовать детскую игру?

организация детской игры Самое главное – у ребенка должен быть свой игровой уголок, где все игрушки располагаются доступно. Место должно быть светлым, теплым. Так как дети много времени проводят на полу, хорошо постелить ковер. Какие требования предъявляются к игровому уголку?

  1. Обязательно содержать в чистоте пол, ковер, игрушки (детей с 5 лет постепенно можно начинать привлекать к уборке).
  2. Совместно с детьми (уже с 3 лет, а можно и раньше) следить за тем, что бы игрушки после игры были поставлены, уложены на свое место.
  3. Повести детям зеркало на уровне глаз. Около зеркала прикрепите вешалку, косыночки, шляпы, ленты и т.д. Все это способствует развитию игры и развитию подсознания об окружающем мире.
  4. Желательно, что бы в помещение, где играет ребенок, была спокойная обстановка.

Сегодня в век компьютеров и компьютерных игр у детей хорошо развита реакция, они хорошо ориентируются на экране. Развивается внимание, координация движений рук и глаз. Но в этих играх нет «живого» общения. Правильно поступают те родители, которые компенсируют это общими играми и вступают с детьми в игру.

Важно понять, что игра для ребенка – это не пустая забава, а деятельность. И деятельность эта требует особого напряжения, внимания. Она расширяет знания ребенка о тех предметах, которые его окружают, явлениях которые он наблюдает. Именно в игре ребенок учится говорить, выражать свои мысли, чувства, желания. А впоследствии дети учатся вести диалоги. У них вырабатывается умение договорится между собой и со взрослыми, уступать, когда это необходимо, заботится о малышах, о старших и многое-многое другое.

Детские игры

Формируют умение подчинять свое поведение правилам игры. Игра помогает детские игрыребенку доводить начатое дело до конца. А родителям игры дают неисчерпаемый источник влияния на детей. Включаясь в игру, родители малоподвижного ребенка заставят бежать, прыгать, скакать, а гиперактивного наоборот посидеть, подумать и решить какую-нибудь задачу. Именно через игру мама и папа помогут ребенку развить инициативу, творчество, мышление («а ты подумай…», «давай попробуем», «помоги мне»).

В совместных играх детей и родителей, старших детей и младших складываются ситуации, стимулирующие заботливое отношение друг к другу, уступчивость, обмену игрушками.

Нельзя забывать и о том, что в игре могут возникнуть ссоры. Здесь взрослые должны проявить максимум внимания, доброжелательность, тактичность. Обязательно выслушать спокойно, подчеркиваю: спокойно, выслушать обе стороны, и только потом принять решение. Каким бы не было Ваше решение – важно помнить – нельзя одобрять ребенка, который стремится командовать и подчинять себе волю других.

Помните – игра – основной вид деятельности ребенка. Играйте с детьми. Побуждайте детей к игре.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ