Карнавальная игрушка

Празднично- карнавальные игрушки необходимы всегда для участия в праздничных карнавалах, утренников, для оформления помещений, террас, участков.

Карнавальная игрушка в жизни дошкольника

Что такое карнавал?  Своеобразная форма проведения детского праздника. Как правило, он проводится для детей старшего дошкольного возраста. Малышам старшие дети могут показать свой карнавал  в виде концерта. Например, воспитатель Е.В. увлекалась фольклором и, работая в старших группах, всегда проводила шикарные фольклорные праздники, карнавалы по разным темам типа: «У тебя мы, осень, спросим», «Вестники весны», «Саагалган», «Здравствуй, лето», «Русская красавица берёзка» и т.п.

роль карнавальной игрушки в воспитании дошкольника

Одной из задач в проведении данных праздников ставилась – вовлечь родителей и детей  в участие на празднике, а так же в приготовлении атрибутов к нему (маски, шапочки, костюмы и т.п.). Ею так же были проведены открытые занятия по темам «Народные забавы на Руси», «Осенний пир» с участием родителей и использованием карнавальных игрушек.

Карнавальная игрушка в воспитании детей дошкольного возраста

Очень часто можно было увидеть, как дети  группы Е.В. использовали  маски, шапочки, фартуки, шарфы и т.п. в сюжетно-ролевых играх.  Практиковалось применение данных атрибутов в подвижных играх, и, конечно же, в играх — драматизациях.

Роль карнавальной игрушки в воспитании детей  раннего возраста  — доставить детям удовольствие от участия в празднике, вызвать желание участвовать в праздничных мероприятиях, а так же для проявления заинтересованности малышей, сосредоточенности на чём-либо.

значение детской карнавальной игрушки

Например, М.И. с детьми 2-летнего возраста  практически всегда вносила на занятия карнавальные персонажи (Петрушка, Мальвина,  Чебурашка, Кот Матроскин и пр.), говорила детям, что  игрушки  хотят посмотреть, чем и как малыши занимаются, усаживала персонажа, а после занятий и игр организовывала игру с внесённым персонажем. Кроме масок, шапочек и образных фигур известных персонажей необходимы и такие атрибуты, как шары надувные, разноцветные мячи, флажки, гирлянды разных размеров. Используют так же готовые и самодельные украшения для оформления помещений. Все украшения должны быть изготовлены из небьющихся безопасных материалов.

Для детей от 2 до 4 лет уже следует использовать полумаски на резинках или шапочки – полумаски, изображающие зверей, животных и других сказочных персонажей, а так же использовать изготовленные муляжи овощей, фруктов, посуды и пр.

карнавальная игрушка в воспитании детей раннего возраста

Хороши для применения в этом возрасте игрушки — самоделки из картона, природного материала.  В детских садах изготовленные персонажи сказок, маски, шапочки др. театрализованный материал воспитатели используют при организации настольных театров, в театрализованных играх, некоторых подвижных играх типа «У медведя в бору», «Зайцы и волк», «Воробушки и автомобиль» и пр. Приведу один из примеров из опыта работы воспитателя М.И., которая вносила для своих детей персонажей с шапочкой, колпачком на голове или одетый в костюм героя сказки.  Дети рассматривали его, а затем воспитательница говорила, что герой пришёл посмотреть, как дети будут лепить, рисовать и пр.  Так непринуждённо переходили к нужному занятию, а герой оценивал работы детей. Причём оценка всегда была положительной. Такой опыт легко перенести в семью. Нужно только желание, смекалка.

Детям от 4 до 6 лет могут быть предложены крупные надувные игрушки, фигуры животных, людей, сказочные персонажи, удобные для переноски. Им интересны игрушки с эффектом фейерверка (без огня).

карнавальная игрушка в воспитании детей дошкольного возраста

Значение карнавальной игрушки

Хорошо, если в условиях семьи делаются маски, детям доступны будут для игр шляпы, платки, шарфы, различные жилеты и т.п. В семье Петра и Марины для детей – погодок подобные вещи всегда были в их комнате, в отведенном месте. Они могли свободно наряжаться, изображая, изображая из себя тётю, дядю, няню, воспитателя и знакомых персонажей из сказок и рассказов. Когда к ним приходили другие дети, всегда организовывались шумные весёлые игры с переодеванием. Дети сами по своей инициативе ставили драматизации сказок, предлагая взрослым посмотреть их. Взрослые с удовольствием принимали детскую инициативу и живо откликались на  просьбы ребят.

В их импровизациях использовалась сделанная карнавальная игрушка своими руками при помощи родителей.

карнавальная игрушка своими руками

Из сказанного можно сделать вывод, что карнавальная  игрушка в воспитании детей необходима  для их участия в праздничных мероприятиях, но и с её помощью можно устроить настоящий праздник как в детском саду, так и в семье. Взрослым необходимо учесть, что карнавальная игрушка в жизни ребёнка дошкольного возраста, как и другие игрушки, покупаются и создаются в соответствии с возрастными особенностями детей, а так же  необходимо учитывать рост ребёнка и его интересы. Кроме того, игрушки должны быть безопасны и радовать ребёнка.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ

No announcement available or all announcement expired.