Некоторые приемы развития детской памяти

детские стихи для развития памяти Продолжая тему умственного развития детей, нельзя не сказать, что характер этого развития, зависит от общения с взрослыми. От того на сколько взрослые учитывают реальные возможности детей, их возрастные способности.

Некоторые родители считают: «пусть поиграет пока меленький». Дети в таких семьях не приучены ни к бытовому, ни к умственному труду и волевому усилию, им, как правило, трудно выполнить поручения соответственно их возраста, доводить начатое дело до конца. Они не могут сосредоточиться, перескакивают с одного на другое. И как результат – такие дети трудно налаживают контакты с другими детьми.

Есть такая категория родителей которые переоценивают возрастные возможности детей. Рано учат ребенка чтению, письму, наносят тем самым только вред для здоровья: от долгого сидения за столом ухудшается осанка и зрение, напряжение (да еще неумелое обучение письму) может привести к деформированию кисти руки ребенка, позвоночника.

Нельзя не сказать и о той категории родителей, которые не прилагают никаких усилий в воспитании самостоятельности, ответственности, умении общаться и т.д. считают, что их дети готовы к школе, т.к. задают много вопросов, умеют считать до ста, любят, когда им читают.

К сожалению приведенные жизненные ситуации нередки. В подобных семьях детям детские игры на развитие памяти привиты неправильные понятия и навыки учебной деятельности. Отсюда и сложности у будущего школьника с учебой, отношениями со сверстниками. Родителям важно понять, что есть определенный объем знаний дошкольника 6-7 лет, которыми он должен владеть. Но кроме этого объема важно акцентировать внимание на необходимости тренировки памяти, внимания, воли, способности анализировать свою деятельность и умения делать выводы.

Развитие детской памяти

Память и её развитие – важнейшее средство умственного воспитания детей. Лучше всего детская память развивается в процессе заучивания стихотворений, песен и других текстов, в  процессе пересказывания сказок, небольших рассказов. Но и здесь нужна мера, т.к. дети способны запомнить больше текста, не понимая их содержания. В настоявшее время стихи по возрасту можно найти в интернет на любую тему. А вот для пересказа подходят лучше всего русские народные сказки.

При заучивании стихов взрослые должны особое внимание обращать на то, чтобы ребенок проговаривал все слова, так же необходимо обращать внимание на выразительность: выделять основные слова в тексте, имитировать голоса животных, соблюдать смысловые паузы, т.е. учить детей декламировать текст. В процессе пересказывания и заучивания стихов, помимо памяти, обогащается речь ребенка, его чувства, вырабатывается художественный вкус

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ