Новый образ жизни

Продолжим разговор о шестилетках в школе, который был начат в статье «Шестилетки учатся». У него начался новый этап жизни, а значит, и меняются отношения с сверстниками и взрослыми.  Все это меняет положение малыша дома, у него появляются новые обязанности.

В принципе обязанности и новый образ жизни точно такой же, как и у детей семилетнего возраста (см. статью «Диалоги о подготовке ребенка к школьному обучению»). И, тем не менее, шестилеткам не сразу удается привыкнуть к этому образу жизни: bddbe019новый режим дня, спокойно сидеть на уроках, обязательно выполнять домашние задания. В данном случае всем взрослым, в частности родителям, важно понимать, что приучать ребенка к режиму «потихоньку», или часть заданий выполнять за него – не лучший способ помощи. Когда избирается этот способ, то все взрослые в глубине души надеются, что ребенок  постепенно «привыкнет к школе» и все будет делать сам. Тот момент, что он привыкнет выполнять только ту часть обязанностей, которую делает сам, не учитывается. Значит, родители сами приучают ребенка к тому, что он без них не выполнит задание. К выполнению обязанностей необходимо приучать постепенно, еще задолго до школы. В статьях «Есть такое слово — «Надо!» и «Почему нужно приучать ребенка к труду с ранних лет» вы найдете некоторые рекомендации по выполнению поручений и обязанностей.

Первокласснику

На самых первых порах важно четко объяснить и показать, что входит в его обязанности. И не бойтесь, что Вы окажитесь слишком строги – первоклассник примет эти обязанности  с готовностью, если поймет, что они необходимы ему, что они присущи всем первоклассникам, а не только ему одному. А добиться их выполнения поможет четкое расписание,  всякая же escuela-verano«полуорганизация» добавит ребенку  и Вам новых трудностей в дальнейшем. Именно таким отношением у ребенка поддерживается интерес к учению, и он принимает учебу, как важное и нужное дело своей жизни.

Необходимо понимать и помнить

Учебная деятельность по своему содержанию и форме является общественной. Класс – это коллектив со своими правилами, требованиями, и подчинение этим правилам является частью  жизни каждого ученика. Однако, учебная деятельность по результату – индивидуальна. Знания, на уроках все получают в одинаковой форме и объему. А умения и навыки у каждого ученика свои. Отсюда и индивидуальность результата. И в этом случае важно, чтобы родители поняли, что учебная деятельность неотделима от воспитания детей. Часто родителями недооценивается роль воспитывающего значения учебного процесса. А это очень важно в становлении личности. С первых дней учебы ребенок должен понять, что знания нужны прежде всего ему самому, но он живет в коллективе и должен научиться получать эти знания вместе с другими детьми, уметь ими делиться и, при случае использовать знания друзей и одноклассников. Кроме того, необходимо привить им умение радоваться успехам других детей и сопереживать их неудачам.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ