О детской игрушке

о детской игрушке Говоря о детских играх нельзя не упомянуть и о детских игрушках. Современных детей с раннего возраста привлекают смартфоны, разные планшеты, компьютеры. Они любят компьютерные игры и могут значительно дольше по времени играть за компьютером и планшетом.

Я понимаю, что родителям спокойнее, когда ребенок как можно дольше занят и практически всегда на виду. Но ради своего спокойствия нельзя забывать о детской неокрепшей психике, о слаборазвитых мышцах, неокрепших костях  и т.д.

Кроме того, хочу напомнить, что игрушка отвечает потребностям детей в активных действиях, в разнообразных движениях. Она помогает детям осуществлять их замыслы. Нередко она «подсказывает» идею игры, «напоминает» об увиденном или прочитанном. Например, увидели игрушки – чебурашка, дети непременно вспоминают мультфильм о крокодиле гене и чебурашке. Если не видели это, то обязательно заинтересуются этой игрушкой, т.к. она не совсем обычна, образ не похож ни на зверушек, ни на кукол. Таким образом, у ребенка появится любопытство, которое взрослый должен удовлетворить, а любое любопытство, если его поддерживать перерастет в любознательность.

Как выбрать игрушку своему ребенку

Игрушки, изображающие людей, животных, виды транспорта и т.д. расширяют представление детей о животных, о транспорте, о мебели. Позднее эти же игрушки развивают воображение, знакомят с профессиями людей, расширяют и уточняют детское знание и представление о предметах. Типичный пример: когда ребенок берет в руки машинку – он видит себя шофером. Его действия с машинкой постепенно усложняются от перевозки людей и грузов, до ремонта машины. Точно так же происходит с игрушкой самолетом, танком и т.д. С игрушками животными можно организовать игры фермеров. Подобные игры объединяют детей в коллектив, а в коллективе, как мы знаем, нужно выполнять определенные правила, условия. Эта очень выигрышная ситуация для общения вашего ребенка с другими детьми, в таких играх вступают в разговор, а значит у них развивается речь (в данном случае диалогическая разговорная речь). В процессе совместных игр и действий с игрушками у детей появляются новые замыслы, идеи, а значит, у них развивается воображение, мышление.

Куклы в жизни детейдетские игрушки куклы

Чаще всего дети воспринимают куклу, как ребенка. Они с ней выполняют разные советующие действия: купание, кормление, переодевание, причесывание, укладывание спать и т.д. Наблюдение показывает – девочки укладывать аккуратно её вещи, кормят и моют её. Мальчики – берут, садят в машину и везут. На вопрос куда? Ответы разные – в магазин, домой, просто катаемся. Кукла помогает ребенку ориентироваться в форме (голова — круглая, туловище, руки, ноги — овальные), в величине (большая – маленькая). Для большой куклы нужен большой таз для купания, большую по размеру одежду. Более старшим детям даются знания, из какого материала сделана кукла, её одежда. Позволю себе дать совет: малышам лучше давать кукол голышом и кукол мальчиков и девочек. Для детей старшего дошкольного возраста кукол – мальчиков и девочек с предметами одежды по профессиям. Таким образом, мы пришли к выводу, что в процессе игр с куклами дети знакомятся с ролью мамы, папы и подражают домашнему труду взрослых. Кроме того переодевать кукол в разные атрибуты одежды взрослые знакомят детей с профессиями, в результате игр с этими куклами знания детей о профессиях  расширяются и уточняются.

Таким образом, мы конкретно вспомнили, что игрушка для ребенка – повод к конкретному действию. А кукла занимала, и будет занимать ведущее место среди игрушек для детей, т.к. для ребенка она замещает образ живого человека и как любая другая игрушка побуждает к действию.

Advertisement
1 комментарий к “О детской игрушке”
  • Ольга

    Авг 12. 2015

    Наверное, следует направлять воображение ребенка, подсказывать ситуации, которые он может обыграть. Спасибо.

    Ответить
  • Написать ответ