О сайте

О сайте

Здравствуйте, Уважаемые гости сайта!

Я открыла сайт «Советы родителям дошкольника». Может с моей стороны это дерзость? Не знаю. Не знаю так же и того, смогу ли я разрешить главные вопросы воспитания. Да и какие главные? Где они? Имея образования педагога-психолога, я часто наблюдаю, как многие родители не умеют (может быть не хотят, а может и не знают), как помочь ребенку просто не капризничать, открыто и вежливо разговаривать с соседями, друзьями. Проработав более 20 лет с детьми дошкольного возраста, могу сказать, что многие  родители, воспитывающие детей дошкольного возраста, нуждается в помощи педагогов-консультантов. Почти всегда, когда я читала  лекции, проводила беседы по вопросам воспитания ребят, на родительских собраниях, в организациях,  встречалась и с заинтересованностью, и равнодушием  взрослых. Равнодушие убивало, поражало, а заинтересованность – воодушевляла. Хорошо помню родительское собрание по теме: «Каким я вижу своего папу?», где отцы прослушали магнитофонную запись рассказов детей о своих отцах. Кроме того, была организована выставка детских работ на темы: «Будни моей семьи», «Я и папа в выходной день», «Мама, папа, я», «Прогулки на природе с родителями» и т.п.

Сайт возник благодаря тому, что у меня сохранилось много материала (бесед, лекций), которые были на родительских собраниях в дошкольных учреждениях, в организациях, где работали родители детей, посещающих детский сад.   

Избитую фразу «Дети – наше будущее» — мы напрочь забыли. А такая ли она избитая, напыщенная??? А как сказать по-другому? Может  быть, задумаемся над этой фразой: у нас в стране все больше и больше появляется брошенных стариков, открывается огромное количество приютов и домов для престарелых и инвалидов, возможно, это результат нашей забывчивости?

В нашей жизни больше будней, и именно в буднях рождается  много сложных наборов мелочей. В мелочах жизни человек чаще всего и теряется, допускает досадные промахи.

А.С. Макаренко сравнил родителей, воспитывающих детей, с работой садовника. Давайте прочитаем его сравнение и подумаем над тем, как именно вы будете поступать:

«Да, давайте будем садовниками. Это блестящее сравнение позволит нам кое-что выяснить в трудном вопросе:  кто воспитывает ребенка – родители или жизнь?

Кто выращивает садовое дерево?

Из земли и воздуха оно берет атомы своего тела, солнце дает ему драгоценную силу горения, ветры и бури воспитывают в нем стойкость в борьбе, соседние братья-деревья спасают его от гибельного одиночества. И в дереве, и вокруг него всегда протекают сложнейшие химические процессы.

Что может изменить садовник в этой кропотливой работе жизни? Не должен ли он бессильно и покорно ожидать, пока созреют плоды, чтобы кощунственной и наглой рукой похитителя сорвать их и сожрать?

Так именно и делают дикари  где-нибудь в трущобах Огненной Земли. И так делают многие родители.

Но так не делает настоящий садовник.

Человек давно научился осторожно и нежно прикасаться к природе. Он не творит природу и не уничтожает ее, он только вносит в нее свой математический — могучий корректив; его прикосновение, в сущности, не что иное, как еле заметная перестановка сил. Там подпорка, там разрыхленная земля, там терпеливый зоркий отбор.

Наше воспитание такой же корректив. И поэтому только и возможно воспитание. Разумно и точно провести ребенка по богатым дорогам жизни, среди ее цветов и сквозь вихри ее, бури может каждый человек, если он действительно захочет это сделать».

В процессе наблюдения за первоклассниками и из бесед с учителями начальных классов, мне  стало понятно, что дети, поступающие в первый класс школы, слабо владеют навыками культурного поведения. Оставляет желать лучшего проявления таких качеств, как самостоятельность, ответственность, дисциплинированность, умение проявлять волевые качества. У многих детей очень плохой подчерк. Это говорит о том, что у детей плохо развиты мелкие мышцы кисти рук, пальцев, т.е. с ними мало занимались рисованием, лепкой, недостаточно работали ножницами. У большинства дошкольников отсутствует интерес к книге. А, если отсутствует интерес к книге, то будет отсутствовать и интерес к учебнику. Учение для таких детей становится тяжким бременем, от которого ребенок просто будет стараться избавляться. 

Помня слова В.А. Сухомлинского о том, что ваш ребенок будет таким, каким вы его сделали до пяти лет, я поставила задачу – отобрать нужное для хорошего воспитания детей.  А задачу пользователей сайта я вижу – сделать это нужное интересным. Кроме того, в статьях своего сайта я постараюсь помочь определиться с выбором методов и приемов детского развития, дать представления о том, как растут Ваши дети и что можно сделать, чтоб они были счастливы. Хочу добавить: все мы признаем, что воспитание детей требует терпения, такта, навыка и т.п. Но кроме этого ещё необходимы специальные знания по формированию способностей и интересов детей.

Каким получится материал, размещенный на сайте, – не мне судить, но если Вас заинтересуют вопросы, которые будут освещаться в рубриках нашего сайта, заходите, читайте, оставляйте комментарии, постараюсь прислушаться к разумной критике. Конечно же, буду очень рада, если рекомендации и содержание моих статей поможет вам, дорогие родители, в таком нелегком деле, как воспитание детей.