Образ «Я»

У вас родился ребенок! В первую очередь – это радость и счастье. Однако, это и большая ответственность. С момента появления малыша «на свет» следует формировать у него понятие своего статуса.

 

5c92ae22-bec4-4791-aeb0-2b8a0e133a6eВ первые месяцы жизни

Младенца следует ласково с ним разговаривать, поглаживать, называть по имени. Всегда все свои

действия сопровождайте словами. Это помогает малышу сосредотачивать своё внимание на лице мамы. Уже к 4-5 месяцам жизни ребёнок может по выражению лица мамы чувствовать её настроение. В зависимости от этого показывает свою реакцию: улыбается, делает какие-либо движения, плачет, капризничает. Подробнее читайте в статье «Развитие детей от рождения до 6 месяцев».

К двум годам

Дети должно знать свое имя, понимать, что он в семье ребенок. Есть ещё мама, папа и другие члены семьи. Он видит, что о нем заботятся, любят. Если вы прочтете статью «Знакомство с социальным миром», то ещё больше сумеете проявить к своему ребенку заботу и внимание, которое он, podarki2-2-size-3несомненно, оценит. На данном этапе очень важно, чтобы ваш малыш почувствовал уважительное отношение к его желаниям, интересам и просьбам. Когда гуляете с ребенком или дома — не оставляйте его просьбы без внимания. Но здесь может быть очень тонкая грань между просьбами и требованиями или даже капризами. Родителям очень важно определить эту грань и разделить желание детей на:

1.Которые можно удовлетворять;

2.Которые нельзя удовлетворять.

С желаниями, которые можно удовлетворять – все просто. А вот во втором случае неизменно следует ответ «нет» или «нельзя». Эти «нет» и «нельзя» обязательно должны быть мотивированы. Например, «Нельзя брать со стола папины бумаги или книги. Папа работает, они ему нужны» или «Нельзя идти на прогулку, потому что там очень холодно» и т.п. Если это действительно нельзя, то должно быть всегда так, и все члены семьи должны придерживаться такой тактики. Другой пример: ребенок в 3 года находится на руках у бабушки довольно длительное время. Мама, надевая ему сапожки, говорит: «Давай наденем сапожки и погуляем по дорожке. Бабушка устала» Бабушка: «Я не устала. Подержу. Своя ноша не тянет». Ребенок, естественно остался на руках. Авторитет мамы несколько пошатнулся. У ребенка может сложиться впечатление: при бабушке позволительно все, капризы в том числе. Желательно, чтобы подобных ситуаций было как можно меньше, а лучше, если б не было совсем. Примерно, с двух лет приучайте ребенка выполнять поручения взрослых типа: принеси тарелку, игрушку; подними куклу; посмотри в окно и скажи, что там видишь и многое другое.

После трех лет

Малыш должен понимать, что просьбы взрослых необходимо выполнять. Далее мама, папа и другие члены семьи должны сообщать ему сведения о нем: «Ты мальчик (девочка), у тебя серые глаза, нос маленький, аккуратненький. Раньше ты не умел ходить, а теперь ходишь. Не умел, есть Kak-nauchit-rebenka-lyubit-chistotuложкой, а теперь умеешь. Ты любишь играть машинами, лодками, а сейчас я научу тебя делать забор (дорожку, дом) из брусочков и кубиков. Ты пока не умеешь это делать, будем учиться. Точно таким же образом следует знакомить детей с взрослыми, которых он не знает, объяснять степень родства. Кроме того, необходимо приучать говорить вежливые слова «здравствуйте», «спасибо», познакомить со словом «пожалуйста, объяснить, в каких случаях его необходимо произносить.

В четыре года формируйте представление о росте вашего ребенка. Покажите ему фотографии или видеозаписи, где он совсем маленький, начинает ходить, произносить свои первые слова. Объясните, что сейчас он вырос, измерьте его рост. Можно в День рождения или в Новый год измерять рост, и сравнить: на сколько сантиметров он за год вырос, на сколько грамм или килограмм поправился. Это интересно и ребенку и вам. А малыш сделает вывод: «Я расту. Был маленький, а буду большой и сильный, как папа».

Кроме того, необходимо знакомить своих детей с правами и обязанностями в семье. «Ты имеешь право играть в любые игры, рисовать, общаться с взрослыми, заниматься любимым делом. А так же, должен слушать взрослых, выполнять их поручения, самостоятельно кушать, одеваться, убирать за собой игрушки, аккуратно складывать одежду…». Читайте статью «Поговорим о привычках»

В возрасте 5-7 лет

PantherMedia 7981616У ваших детей должно быть сформировано представление о родственных чувствах в семье: мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя, сестра, брат. В этом возрасте, в связи с взрослением, меняется позиция детей в семье. Изменение позиции особенно заметно, когда в семье появляется младший ребенок. У старших очень быстро в этом случае воспитывается такая черта, как забота о младших, ответственность за порученное дело. Где нет малыша, возложите на пятилетнего ребенка поручения типа: помощь бабушке или маме в готовке обеда, уборку в своей комнате. Многое, что можно им поручить. Тем самым вы закрепите такие понятия – уважение к старшим, забота о них. Углубляются представления детей о себе в прошлом, настоящем и будущем (Не умел считать, сейчас считаю, пойду в школу – буду решать задачи и т.п.). Обязательно прививайте детям чувство уважения не только к старшим, но и к своим сверстникам, а у мальчиков – к девочкам.

Хорошо, когда родители дают детям знания об истории своей семьи, о подвигах и наградах, имеющихся у членов семьи в прошлом и настоящем, о характере их подвига. Конечно же, ваши дети должны знать хорошо свое имя, фамилию, домашний адрес, имена и отчества родителей, их место работы, уметь пользоваться телефоном, знать номер домашнего телефона.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ