Общение детей

Общение детей со сверстниками

общение детей со сверстниками «Мой Коля не тратит время на всякие компании и дружков. Это я его так воспитала: сначала запрещала, а теперь он и сам понимает, что надо ценить каждую минуту».  А  правильно ли такое изолирование от общества?

Наверное, никто из нас не помнит, когда мы осознали, что небо голубое, солнце греет, люди не только свои, близкие, которых хорошо знаешь, но есть и множество других, незнакомых. И чтобы понять это ребенок должен общаться, гулять.  Это взрослые думают, что гулять — значит дышать свежим воздухом, а дети, гуляя, непрерывно изучают окружающее. В своём изучении они не хотят оставаться одиночками.

Навыки общения детей

Вот из-за угла дома появился ещё один «открыватель»  мира, и одиночное познание уступает место общению. Как много в жизни людей значит общение, малыши поймут гораздо позже.  А сейчас они просто наслаждаются общением друг с другом. Оба понимают друг друга с полуслова, а иногда и вообще без слов.  Конечно, жизнь малышей полностью зависит от взрослых, но всё-таки они  много могут дать друг другу.

Роль общения в развитии детей

Общаясь со сверстниками, дети учатся  сообщать свои новости, роль общения в развитии ребенка радости, впечатления другим, обмениваться сообщениями, то есть говорить не только для себя,  а и для других. Всё это делает  маленького человечка  существом мыслящим и говорящим.

Заметим, что дети не любят отставать друг от друга, не уметь того, что умеют другие, любят быть на виду. Так и надо использовать это их желание, направлять их деятельность так, чтобы желание заставляло действовать и превращалось бы в умение.

Развитие общения у детей

Дети тянутся друг к другу, потому, что они нужны друг другу. Нужны намного раньше, чем мы об этом думаем. И гораздо больше, чем мы думаем.  Выходит, что рассуждения Колиной мамы о запрете общения во дворе с другими детьми, не совсем правильны и обоснованы. Возможно дети, общаясь только с  взрослыми, в чём-то выигрывают: больше узнают, тоньше чувствуют, у них более быстрые реакции на происходящие события и прочее, но проигрывают они несравненно больше и теряют  много такого, что наверстать упущенное практически невозможно.

Дружба детей

Понаблюдайте за своими детьми во время игры с другими детьми, и вы  можете не узнать собственного ребёнка. Вот что увидела мама Сережи: «Сеня хитрит и постоянно злится, Таня ищет для себя больше благ и привилегий, Витя идет на любые уступки, чтобы игра продолжалась, а Серёжа  действует по принципу: «своего не отдам, но и чужого  не возьму».  В детской игре обнажаются привычки, нормы поведения принятые в семье.

дружба детей дошкольного возраста Дружба детей дошкольного возраста

Детские игры не пустяк, а модель поведения детского общества, где сталкиваются интересы детей, их сотрудничество и соперничество, симпатии и антипатии и т.п.

Хорошо, когда у ребят во дворе есть друзья.  Не надо считать, что любой товарищ таит в себе угрозу благополучия вашей семье, отбивает дитё от дома, все учат плохому.  Как часто можно услышать от любящей мамы: «Что тебе этот Серёжа? Всё готов отдать ему! Простаком растёшь и прочее» И невдомёк  маме —  как плохо ребёнку одному, как одиноко, несмотря на мамину (папину) любовь.

Родительская любовь не заменит дружбы со сверстником, так как в дружбе этой не только средство избавиться от одиночества, но и она помогает избавиться от  возрастных страхов детей,  даёт возможность почувствовать себя сильнее, мужественнее, увереннее в себе.

Так же в этой дружбе есть возможность выразиться   и поделиться с другими детьми самыми своими сокровенными мечтами и идеями и  быть понятым.

Детская дружба – прекрасная школа чувств, школа человеческого благородства. Именно в дружбе проявляется потребность доверяться другому человеку, быть честным и верным. Чувства эти очень хрупкие, их необходимо беречь и растить.

Дружба между детьми

Давайте вспомним себя в детстве – вот мы зашли в дом к другу (подруге) и жадно всматривались, что висит на стенах, как и чем заправлена кровать, какими вилками и ложками здесь едят, что видно из окна и т.п. Это естественно. Соприкасаясь с чужой жизнью, мы задумываемся над своей, что-то сравниваем, с чем-то соглашаемся, с чем-то не согласны. Так и в дружбе дети сопоставляют свои взгляды с взглядами других детей, меняют свои оценки на некоторые вещи, события, уточняют свои суждения о том, что такое хорошо и что такое плохо. В дружбе рождается мечта, обсуждаются общие планы. Для детей неважно —  сбудутся эти планы или нет. Важно, что сегодня у них есть друг.

Ребёнок должен быть привязан к кому-то из сверстников. Бывает, что избранник его не любит слушать сказки, иногда драчлив, может быть даже неряшлив, но причины дружбы даже взрослым трудно взвесить и объяснить. Подрастут ребята и будут более требовательны, взыскательны к тем, с кем дружат.

Беседы с детьми о дружбе и друзьях

Пройдёт время, и ваши  дети из шести летних превратятся в 10-12 летних. Детство ушло, ушли и уютные уголки во дворе, детская безмятежность, тайны, радости и горести, гомон и суета.  А взрослость ещё не пришла…

Не оберегайте ребят от общения, а сделайте так, чтобы они почувствовали вкус новых отношений, испыталидружба детей бы радость совместных забот, тревог – вот путь, который следует выбрать родителям.

Дороги часы и для взрослых и для детей, когда ещё не вечер, но день уже остывает, что не сделано, не стоит начинать сегодня, лица становятся спокойнее и добрее. Детям в этот час уже бегать не хочется, но и спать ещё рано. В этот час самое время сесть на скамейку во  дворе  или устроиться в уютной гостиной  и вести тихий, спокойный разговор для всех интересный, никого не обижающий.  Пусть некоторая информация будет неточная, здесь дело в другом – просто сидят люди, говорят обо всём подряд, в том числе и своих друзьях, знакомых.  Вот эти-то вечерние разговоры, как правило, на долгие-долгие годы потом остаются в памяти людей как светлые блики детства.

 

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ