Влияния окружения на развития речи детей

К концу второго года у детей складываются более точные представления об окружающей жизни. Конечно, происходит это при условии, если вы разговариваете с ним, называя вещи и предметы, и побуждаете малыша к проговариванию слов и выражений.

отношения членов семьиГлавным условием развития речи

И нравственных качеств детей является отношение членов семьи друг к другу, проявление заботы, уважения не только к ребенку, но и к другим членам семьи. Например, если в семье заведено утром всем желать «доброго утра»,садясь за стол, «приятного аппетита»,а на ночь — «спокойной ночи», то не сомневайтесь, малыш быстро все это усвоит. Так же быстро им усваиваются слова «здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста» и т.п. Именно в этом возрасте формируются понятия заботы об окружающих, мотивация своих действий. В семье Полины старшему сынишке исполнилось 2 года, когда родился младший Егор. Обнаружилась проблема: новорожденному нельзя употреблять в пищу молоко и молочные продукты. Полина всегда говорила старшему сынишке: « Егорке нельзя пить молоко, он заболеет, и нам всем будет плохо». Точно так же были даны объяснения, почему нельзя есть шоколад, торты и другие продукты, где содержится молоко. К четырем годам Витя уже самостоятельно следил за младшим братом. Принимая угощения в гостях, мальчик следил, чтобы Егорка не принимал сладости, которые ему противопоказаны, мог все объяснить словами. Многие взрослые считают, что это слишком по-взрослому. Нет! Это правильно. Именно при таком воспитании и разъяснении поведения строятся правильные, по-настоящему трогательные отношения между членами семьи, и между братьями в том числе. Сейчас Егору пять лет, он сам способен отказаться от того, что ему нельзя, словесно мотивируя свой отказ.

Важно, чтобы в возрасте двух лет ваши дети знали свою одежду, игрушки, посуду, были знакомы с постельными принадлежностями, мебелью и другими предметами обихода и могли бы объяснить их назначение. Конечно, все должно быть в пределах их знаний и запаса слов.

Знания и запас словсравнение предметов

Необходимо постоянно расширять и обогащать. Поэтому, побуждайте детей называть окружающие их предметы и стремитесь, чтоб они знали их назначение (стол — за ним сидят, едят, рисуют, пишут и т.п., стул — на нем сидят; кружка — из неё пьют молоко, воду, сок; одеяло — им укрываются, чтобы ночью телу было тепло и т.д.)

Упражняйте детей в сравнении предметов по величине, цвету, форме. Обязательно побуждайте называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый, гладкий и тому подобное.

Пусть в пассивном запасе слов появятся такие понятия, как обувь -ботинки, сапожки, сандалии, тапочки; мебель — стол, стул, шкаф, холодильник; посуда — кружка, чашка, ложка, тарелка и т.п.

общение с пожылыми людьми Способствуйте развитию речи

Как к средству общения. В семье моих знакомых жила старенькая бабушка. Вера младшего Федю (2 года) всегда отправляла в комнату к бабушке со словами: «Посмотри, что бабушка делает. Отнеси бабушке молоко, воду. Предупреди бабулю, что к нам придут гости и зайдут к ней…» В результате Федя освоил быстро такие умения, как обращения к взрослым с просьбой, оказание помощи. Если в доме нет бабушки, можно просто создать ситуацию: «Посмотри, где там у тебя кукла? Покатай её», «Найди Мишку и посади его на место».

Необходимо, чтобы дети усвоили такие понятия, как «громко-тихо; высоко-низко; быстро-медленно; светло-темно; холодно-жарко; скользко. Следует вводить эти понятия постепенно в активную речь детей. «На улице стало темно, поэтому гулять не пойдем». Поставьте любую игрушку так, чтобы ребёнок её не смог достать и попросите принести её. Так он поймет значение слова «высоко», поставьте эту же игрушку на пол — будет низко.

Способом сравненияучим рассказывать по картинки

Помогите детям усвоить понятия и значения слов «горячий, холодный, кислый, сладкий, вкусный». Способствовать употреблению этих слов в речи через игру, общение со взрослыми, сверстниками. В этом хорошими помощниками вам будут русские народные сказки, потешки, стихи и т.д. Создавайте различные ситуации. Давайте малышу картинки и побуждайте к их описанию. Поощряйте малышей, чтобы они повторяли вслед за вами слова и выражения. Побуждайте к ответам на вопросы:»Где? Когда? какой? Кому? Во что одет? Что делает?…» Обыгрывайте хорошо знакомые сказки, сопровождайте рассказывание игровыми действиями. Просите ребенка договорить фразу: «Посадил дед…(репку)»,»Позвала бабка…(внучку)». Обязательно научите воспроизводить тексты потешек, стихов типа «Солнышко-ведрышко»,»Мячик», «Наша Таня», а так же стихи об Армии, Новом годе, к праздникам.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ