Организаторские навыки ребёнка

К моменту поступления в школу дошкольник должен уметь не только считать, знать буквы, уметь строить предложения и т.п., но и организовать самостоятельно свою деятельность (игру, любой труд, выполнения домашних заданий), подготовить место работы, игры, необходимый материал, уметь доводить начатое дело до конца. Другими словами можно сказать, что у будущего первоклассника должны быть хорошо развиты организаторские навыки и способности.

Организаторские способности у дошкольника

Как развить организаторские навыки?  Просто родителям необходимо знать и помнить, что их будущему первокласснику в школе пригодятся умения находить общий язык с другими детьми, избегать конфликтов, адекватно оценивать своё поведение и поведение товарищей, при необходимости уметь разрешить возникшие конфликты. навыки организаторской работы Иначе говоря, будущему школьнику неплохо иметь хорошие организаторские навыки у умения, которые могут формироваться в самостоятельной деятельности детей. Например, мама поручила Мише, во время уборки в доме, привести в порядок полки с игрушками и книгами. Вскоре обнаружилось, что некуда девать мусор, Миша в замешательстве останавливается и смотрит по сторонам, мама просто спросила: «Ты что-то забыл?». Миша тут же принёс корзину для мусора, работа была продолжена.

Ещё пример: Галя любит животных, родители пообещали ей купить щенка, но при условии, что она подумает, где как подготовить место для его проживания, и девочка будет самостоятельно и во время кормить его, убирать и приучать к порядку.

Давая подобные указания и поручения детям, используя направляющие указания (как это сделала мама Миши), взрослые побуждают своих детей к самостоятельному решению вопросов, возникающих в процессе любой деятельности, будь то игра, труд, выполнение домашних заданий и прочее.

Становление организаторских способностей

Становление организаторских способностей у детей напрямую  связано с проявлениями черт характера. Воспитатель заметила, что Витя на занятиях по изобразительной деятельности справляется хорошо и быстро, но сразу, же начинает этим хвастаться и недоброжелательно относиться к неудачам соседей по столу. как развить организаторские навыки Поговорив с мамой, они решили, что дома Витя будет рисовать вместе с мамой (мама очень хорошо рисовала), будут сравнивать и оценивать  работы. В конце любой работы делали анализ её выполнения, и мама практически всегда говорила мальчику: «Давай посмотрим, что можно подправить в твоём рисунке» или другом изделии и т.п. Вскоре мальчик понял, что у него не самые лучшие рисунки и работы по лепке и аппликации. Воспитатель же посадила мальчика с детьми,  которым необходима была помощь и, в конце каждого занятия просила детей, справившихся с работой, помочь своим соседям. Точно такие же приёмы ими использовались в совместной трудовой деятельности, играх, занятиях конструированием и т.д. Витя вынужден был помогать соседям по столу, так он научился делиться своими умениями не только в рисовании, аппликации и лепке, но и в игре, труде, а сам рядом со сверстниками научился выполнять поручения, дежуря по столовой, готовясь к занятиям и прочее.

Оказалось, что Витя освоил характер взаимоотношений с взрослыми и детьми, научился самостоятельно организовывать свою деятельность и может привлечь к совместной игре других детей. Это означает, что у мальчика начали формироваться организаторские навыки.

Значение организаторских способностей

Роль организаторских способностей лучше переоценить, чем недооценить, та как дети, обладающие навыками организатора, быстрее и легче входят в новый коллектив, лучше воспринимают взаимоотношения с окружающими, умеют самостоятельно организовать свою деятельность. становление организаторских способностей у детейОни умеют общаться с ровесниками в разнообразной деятельности и объединить ребят вокруг себя на основе общности интересов, симпатий, что, несомненно, является условием  успешного формирования дружеских взаимоотношений и понимания. Важно навыки организаторской работы развивать у застенчивых детей, давая им такие поручения, которые побуждают в процессе деятельности обращаться к взрослым, товарищам, соседям по столу и т.п. Умение обратиться к взрослому, без стеснения озвучить  свою просьбу, предложить помощь, услуги другим или ответить на вопрос и т.д., необходимое качество для будущего первоклассника.

Развитие организаторских навыков

Взрослым следует направлять и разъяснять ребёнку роль организатора, инициатора детских игр и другой совместной деятельности:

  • Ребёнок, который организует любую детскую совместную деятельность, должен привлекать детей только желающих участвовать в этой деятельности.
  • Тот, кто организует деятельность, должен следить за беспрекословным выполнением всех её условий;
  • обращаться за помощью к взрослому только в том случае, когда сами дети не могут разрешить конфликт или выполнить самостоятельно поставленную задачу.
  • Организаторские навыки детей дошкольного возраста особенно ярко проявляются в коллективной деятельности, так как организатор должен подчиняться решению коллектива.
  • Организатор должен уметь распределять обязанности. Помогать отстающим в работе детям, вежливо делать замечания, быть справедливым в оценке деятельности товарищей.
  • Организатор должен трудиться наравне со всеми, добросовестно выполнять все задания.

организаторские способности ребенка Когда взрослые характеризуют положительные самостоятельные решения детей, не следует избегать обсуждения ошибок. Анализ ошибок в поведении детей, в результатах их работы способствует формированию критического отношения к результату деятельности, воспитывает умение сдерживать свои порывы и  желания, считаться с мнением товарищей, доброжелательно оценивать достижения других.

Ещё взрослым необходимо помнить, что становление организаторских способностей в жизни ребёнка тесно связано с проявлением черт его характера. Поэтому взрослые должны внимательно наблюдать за поведением детей и не допускать несправедливости в оценке их деятельности и деятельности других детей и взрослых, а так же помнить, что положительная оценка хороших поступков вызывает у ребят стремление  в следующий раз заслужить похвалу. Кроме того, дети понимают полезность своей работы, что помогает формированию  их организаторских умений и навыков, необходимых ребёнку для успешного обучения в школе.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ