Осень золотая

золотая осеньХочу поделиться с читателями материалом из многолетнего опыта работы воспитателя Максимовой Е.П. по теме «Работа с картиной И.Левитана «Золотая осень», которая начиналась со средней группы (4-5 лет) детского сада. Сначала она помещалась в уголке природы, в хорошо освещенном и доступном для детей месте.

Ребята, естественно, сразу же обратили на нее внимание, подходили и рассматривали в течение нескольких дней. Воспитатель умело вела непринужденные беседы по данной картине, характеризуя особенности красок, их яркость и разнообразие.

На прогулках велись наблюдения за изменениями в погоде, цветом неба, окраски листьев, травы и т.п.

Следующим этапом в работе было проведение занятия.

Беседа по картине И.Левитана «Золотая осень»

Цель:

  1. Научить слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.
  2. Образовывать формы множественного числа: берёзы стоят, растут; листья жёлтые, падают.
  3. Употреблять в речи слова «около, между, вдалеке».
  4. Воспитывать умение внимательно слушать.

Предварительная работа к занятию: рассматривание картины, наблюдения на прогулках за изменениями деревьев и дети читают стихи кустарников, подбор слов, характеризующих небо — синее, безоблачное, светлое и наоборот, в зависимости от погоды.

Ход занятия

Часть первая. Беседа по картине Левитана «Золотая осень». Вопросы:

  1. Какое время года изображено художником на картине?
  2. Почему вы думаете, что это осень?
  3. Посмотрите внимательно и скажите, как выглядят берёзки? Что вы можете о них сказать? (Добиться ответов, что березы сменили свой летний наряд на осенний. Они желтые, золотистые. Точно так же обращаем внимание на небо и воду в реке.
  4. Какого цвета кустик около берега реки?
  5. Что вы видите между березками?
  6. Чем отличаются березы с правой стороны реки? Воспитатель для полноты добавляет: Вдали между берез, слева, виднеются красные листья кустов. Речка делает поворот налево, а вдалеке за речкой виднеется еще зеленое поле.

Часть вторая. Занятия: закрепить умение правильно использовать слова «между, около, вдалеке». Спросить 4-5 детей.

Часть третья. Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Работа по данной картине продолжалась в старшей и подготовительной группе

План занятия в старшей группе.

дети наблюдают за природойТема: составление описательного рассказа по картине Левитана «Золотая осень»

Цель:

  1. Учить детей составлять рассказ, используя слова- определения, сравнения.
  2. Развивать память, внимание, умение понимать и чувствовать красоту природы.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за осенними изменениями. Заучивание стихотворения Пушкина «Уж небо осенью дышало». Беседы по данной картине с подгруппами детей и индивидуальные.

Ход занятия

  • 1 часть. Закрепление характерных признаков осени.
  • 2 часть: Составление рассказа по картине. Спросить 6-8 детей.
  • 3 часть Повторение стихотворения Пушкина «Уж небо осенью дышало»

В подготовительной к школе группе

Тема занятия: Составление творческого рассказа по картине Левитана «Золотая осень» по опорным словам.

Цель:

  1. Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.
  2. Совершенствовать умение составлять рассказы, используя в речи заданные слова: золотая, между, вдалеке, отражается. Использовать так же в рассказах слова-определения, сравнения.
  3. Воспитывать доброжелательность и культуру общения.

Ход занятия

  • 1 часть: Повторение с детьми стихотворений об осени. Спросить 3-4 детей.
  • 2 часть: Составление рассказа с использованием указанных опорных слов. Спросить6-8 детей.
  • 3 часть: Чтение воспитателем стихотворения М.Волошина «Осенью».

По окончании занятия всем раздать листочки с новым стихотворением для заучивания его дома с родителями.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ