Особенности труда дошкольников

Для дошкольников – основной вид деятельности  — ИГРА. Как сделать так, чтобы ребенка, который хочет играть научить трудиться?  В первую очередь необходимо сохранить интерес к игре, и  через  неё  формировать потребность трудиться.

Например, наблюдая за действиями взрослых в быту (готовка обеда, мытье посуды, стирка, уборка комнат), дети начинают отображать действия взрослых в играх.

участие детей в трудеБолее подробно о ситуации вовлечения детей в игру с выполнением трудовых действий можно прочитать в статьях «Как организовать детскую игру?», «Я – сам!». В некоторых играх ребенок «как будто» работает. Но однажды наступает такой момент, когда это «как будто»  постепенно переходит в реальный процесс труда. Сначала  в виде разовых поручений, а затем, с взрослением детей, их следует приучать выполнять постоянные поручения. Сначала это будут поручения по самообслуживанию, затем – постоянная помощь  в быту. Подробнее об организации некоторых поручений смотрите  в  статьях «Есть такое слово – НАДО!», «Воспитываем привычку  трудиться».

Если мы сравним игру и труд

То можно сделать вывод: игра не приносит никакого результата, но вызывает у малышей радость, чувство удовлетворения, учит их общению с взрослыми и сверстниками. Она развивается самим ребенком, а так же при помощи и участии взрослого. В труде же ведущее занимает замысел детей и результат труда.

труд дошкольниковДостижение результата зависят от интереса ребенка к замыслу и процессу труда,  а так же от его желания работать. В процессе самого труда у детей все усилия направляются на достижения результата , а результат, как правило, заканчивается для детей обслуживанием себя или кого-нибудь из членов семьи, т.к. все трудовые поручения в дошкольном возрасте направлены на самообслуживание и труд в быту.  Взрослые в данном случае направляют усилия детей на достижение цели и являются для ребенка примером организованности в процессе труда и ответственности за  его результат.

Участие детей

В бытовом труде позволяет ребенку ощутить свою причастность к жизни семьи. А это очень важно для воспитания заботливости, отзывчивости, ответственности. Если ваши дети будут  помогать старшим по дому, они научатся правильным  трудовым действиям. В совместном с взрослыми труде возникает обмен мнениями, завязывается беседа, в которой ребенок сможет проявить свой интерес, чувства, энергию. Все эти качества личности важны для положительного отношения к труду. Кроме того, совместный труд способствует сближению  взрослых и детей, организованности в поведении, привычки к трудовому усилию, что очень важно для подготовки детей к обучению в школе.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ