Работа детей с подручным материалом

Игрушки – самоделки для дошкольников

Если ваш ребёнок слишком подвижен, а внимание его рассеяно, то вам, несомненно, помогут занятия по изготовлению игрушек-самоделок из бросового материала, которое способствует:

игрушки самоделки своими руками

  • Развитию познавательной деятельности детей и их творческого воображения.
  • Координации движений руки и глаза.
  • Удерживанию правильного положения тела, сидя и стоя за столом во время работы.
  • Определению темпа деятельности и движения рук.
  • Развитию умения укладываться в работе в определённое время.
  • Доводить начатое дело до конца.
  • Сосредоточению и развитию внимания дошкольников.

Все перечисленные навыки и привычки детей в работе пригодятся им в будущем при обучении в школе.

Какой материал можно считать подручным, бросовым? Использованные ранее коробочки, спичечные коробки, различные катушки, проволока, нитки, лоскутки ткани, меха, различные пружинки, ленточки, поролон и прочее. Конечно же, необходимы такие  материалы и оборудование, как картон, бумага разных цветов и качества, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, краски, кисти.

игрушки самоделки для детей

Игрушка-самоделка – это вещь, сделанная руками взрослого или ребёнка, или совместная работа взрослых и детей. Делают игрушки из подручных материалов своими руками в любом возрасте, но, если ваш ребёнок тянется  к такому виду деятельности, то  непременно ему надо помочь, хотя бы для того, чтобы способствовать его дальнейшему умственному развитию и успешной подготовки к обучению в школе.

Поделки с детьми из поручных материалов

Я хочу рассказать об опыте работы воспитателя детского сада, которая успешно изготавливала совместно с детьми 5-7 лет игрушки своими руками из подручных материалов.  А началось всё с того, что однажды Вадик (4г. 6 м.) принёс в детский сад машинку, изготовленную с отцом из спичечных коробков. Машинка была для всех детей диковинкой, все просили подержать её в руках, и у воспитателя возникла идея по изготовлению таких игрушек. Представления сначала были смутными, но она в этот же вечер  попросила детей и их родителей принести из дома всё, из чего можно изготавливать поделки. Какого же было её удивление, когда на следующий день утром дети принесли практически всё, что необходимо для задуманной деятельности! Началась работа с простого оклеивания тонкой бумагой коробок: младшие дети выполняли работу попроще, старшие посложнее. Первые игрушки из подручных материалов были – дома (сначала одноэтажные, затем двухэтажные, трёхэтажные), затем автобусы, автомобили,  грузовики и прочее.

Детские игрушки из подручных материалов

Далее начали изготавливать  плоские фигуры животных и людей, силуэты деревьев, цветов, кустарников, скамеечки т.п.

 Воспитатель следила и обращала внимание детей на то, чтобы фигуры делались по размеру соответственно уже изготовленным домам. Детские игрушки-самоделки  обыгрывались детьми. Это надо было видеть —  сколько ребята проявляли творчества, фантазии, играя с изготовленными своими руками игрушками. Позднее из папье-маше была изготовлена посуда, из поролона куклы, наряды для них и прочее необходимые атрибуты для творческой игры.детские игрушки своими руками из подручных материалов

Домашние поделки из подручных материалов

Многие  сейчас скажут, что в настоящее время такие поделки не актуальны. Мой ответ прост – это глубокое заблуждение. И сейчас дети хотят делать игрушки-самоделки. Возможно, просто следует изменить тематику, использовать другие материалы. Но и не будет ничего плохого, если попробовать заняться со своими детьми изготовлением перечисленных поделок:

  1. Вы будете чаще общаться со своим малышом, у вас появятся общие интересы.
  2. Помимо зрительного восприятия, развиваются познавательные интересы (дети знакомятся с видами материалов, их свойствами, формой, цветом и т. п.), формируются навыки практической деятельности. Сама же деятельность становится целенаправленной, и в процессе работы  создаётся предпосылка анализа модели предмета. (Ведь прежде, чем сделать машину, с детьми тщательно рассматриваются и  анализируются её части, детали, последовательность работы и т.д.).домашние поделки из подручных материалов
  3. В процессе деятельности по изготовлению поделок из подручных материалов у детей формируются обобщённые представления. Они познают, что множества предметов в окружающем составляют группы однородных предметов. В каждой группе есть общие и отличительные признаки. Например, общие  признаки свидетельствуют о наличии основных составных частей предмета: фундамент, стены, окна, двери, крыша – здание; кузов, кабина, колёса, мотор – машина. Части предмета различаются по форме и цвету, наличию отделки и т.п.
  4. Дети учатся планировать свою работу, контролировать свои действия, самостоятельно исправлять свои ошибки.
  5. Узнают об особенностях материалов, с которыми работают.

У ребят формируется познавательный интерес: они узнают, что, работая над изготовлением поделок из подручных материалов дома или в детском саду, получается не только игрушка-самоделка, но и  происходит знакомство с материалами и их свойствами, приобретаются умения  практической деятельности.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ