Работа на дому — сочинение

сочинение, на домНасколько ребенок владеет родным языком, о чем думает, как видит мир, проявится только тогда, когда он начинает говорить и позднее — писать.

Итак, вашему ученику задали сочинение на дом. Впервые ему не надо списывать упражнения, что-то подчеркивать, вписывать и т.п.

Вы должны быть готовы к тому, что существуют разные

Типы сочинений

Например, учительница попросила написать мини сочинение «Описать дорогу в школу». Кажется на этом пути все известно, но все-таки лучше пройти с ребенком эту дорогу ещё раз и понаблюдать: отличие домов друг от друга, их сходство, особенности деревьев, клумб, газонов, лица прохожих, и вы увидите — есть о чем писать. Если ребенок не затрудняется, пусть пишет сам. Но лучше, на первых порах, если вы напишите свое сочинение, а малыш свое, а затем прочтете ваши сочинения. Пусть он выберет сам, что изменит в своем сочинении, или не изменит, а просто что-нибудь добавит из вашего. По такому же принципу можно помочь вашему сыну или дочери в написании: сочинение характеристика, литературное сочинение, короткое сочинение.

Особого внимания заслуживает

Свободное сочинениесвободное сочинение

Этот тип сочинения задается учителем в разных вариантах:

  1. Практикуются в начальных классах короткое сочинение типа: «Цветочная клумба в вашем саду», «Цветы в классе», «Классная доска», «Деревья зимой» и т.д.Ещё эти сочинения называют «сочинение эссе». Такого рода сочинения могут писаться без плана.
  2. Задается определенная тема. Например, «Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в свободное время», «Мои каникулы» и т.п.
  3. Дается общая тема, а о чем писать выбирают сами учащиеся. Например, «Осень»,»Зима» и т.п.

В первом случае, когда есть тема, ваша помощь может быть сведена к совету, какие слова и выражения лучше использовать, строки из каких стихов можно применить при написании текста, как начать и закончить сочинение.

Во втором и третьем случаях лучше сразу же определиться с темой, составить план сочинения, но и использовать прием, описанный для первого случая. Пример: Настя решила написать про зимний парк. Когда мама её спросила, что она напишет, то стало понятно, что девочка находится в сильном затруднении. Они вместе пошли в парк, рассмотрели буквально все: деревья, птиц, там оказались кормушки, насыпали в них корм. Мама обратила внимание девочки на состояние погоды, неба. Будучи ещё в парке, мама попросила Настю рассказать о деревьях парка. После рассказа дочери стало понятным, что сочинение получится скучным. Тогда женщина предложила ей написать «зимнюю сказку» про их парк.

Подсказала Насте слова, которые можно применять в сказке: яркое солнце, высокое небо, птички веселые, как будто переговариваются. Дома они прочитали стихи о березе, рассмотрели небольшие картинки на зимнюю тематику. В результате у Насти получилось яркое сочинение, с красиво описанным небом, деревьями, птицами.

Ещё пример. В этом же классе. Папа Феди на подобный вопрос сказал сыну: «Ложись спать, сынок, утро вечера мудренее». А утром выдал готовое, самим написанное, сочинение. Мальчик его спокойно переписал.

Родителям иногда кажется: ну кто же так не делал в школьные годы? Возможно, один-два раза учитель не заметит подлог, возможно даже похвалит Федю. Но… ведь это домашнее сочинение, а будут классные. И начнется процесс разоблачения. Очень мучительный и очень страшный для малыша. Стоит ли этому подвергать своего ребенка? Задумайтесь: «ложь — она и есть ложь, и, как гласит народная мудрость, ест душу», только взрослые могут эту душу уберечь. Ну не можете вы пойти в парк или ещё куда-нибудь, просто возьмите, почитайте стихи, короткие рассказы, рассмотрите картинки, помогите составить план сочинения, вспомните интересные истории из вашей жизни, связанные с темой сочинения и т.п.

Очень часто практикуется в начальных классахсочинение по картинке

Сочинение по картинке

План изложения содержания будет примерно таким же, как и при написании других типов сочинений, но здесь важно умение рассмотреть картинку, определив основной замысел автора, и попытаться четко выразить свое отношение к этому замыслу.

Вот мы и подошли к вопросу

план сочинения Подготовка к сочинению

  • У вас есть тема. Пусть сын или дочь рассказывают, чтобы они хотели написать в своем сочинении, что будет в нем главное;
  • Определите цель сочинения;
  • Обязательно помогите написать вступительное к сочинению. Объясните ребенку, что без вступительной части не будет понятен смысл основного содержания текста. Чтобы работа была логически завершена, необходим итог, то есть конец сочинения;
  • Необходимо разъяснение, что в любом сочинении ученик должен показать свое отношение к происходящему, свое мнение о героях и их поступках и т.п.

Взрослые не должны забывать, помогая ребенку не только в написании сочинений, но и вообще в учебе, необходимо проявлять искренний интерес к результату работы ученика, а уже потом к процессу этой работы. В период подготовки к сочинению научите своих детей пользоваться словарем, чтобы они могли правильно использовать слова и выражения, подскажите, как использовать отрывки рассказов, стихов в сочинении. Главное — проявить интерес к заданному материалу и постараться заинтересовать ребенка и нацелить его на данную работу. Если будет интересно, то дети усилием воли, ответственностью, желанием хорошо учиться добьются многого.

Читайте «Как заниматься с ребенком дома», «Формирование ответственности у детей».

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ