Ребенок работает руками

ребенок работает рукамиРучной труд

В первом классе школы дети часто сталкиваются с трудностью письма ручкой, так как мышцы кистей рук и пальцев очень слабо развиты и быстро устают. Но родители легко это могут исправить и помочь им. Например, ребятам нравится рисовать пальчиками. Возьмите листочки в клеточку и предложите ему рисовать линии в три — четыре клеточки, далее число клеток увеличивайте. Усложняйте задания рисуем в правом углу листка, в левом нижнем, в центре и т.д. Затем перейдите к рисованию кисточкой или карандашом. Пусть дети рисуют квадратики, стороны которого равны 6 клеткам (число любое), прямоугольники, зигзаги. Кстати зигзаги часто не удаются, и многие дети бросают работу. Обыграйте задание: например, к Теремку бежит заяц, покажи ему дорогу или нарисуй дорожку к лесу для колобка.

В случае, если точно знаете, что ребенку трудно справиться, можно зигзаг обозначить точками по клеткам, а ребенка нацельте на выполнение задания. Далее предложите малышу самому наносить точки карандашом или кистью, показав, что кисть или карандаш нужно держать перпендикулярно листку бумаги. Затем рисовать любые предметы точками(обрисовывать геометрические формы, фигурки животных, игрушек, можно использовать рисунки-раскраски, украшать платья, сарафаны для кукол, посуду, вырезанные из бумаги). Применим такой прием, как рисование на асфальте мелками. Нет асфальта — приспособьте обрезки дерева, фанеры. Предлагайте разрисовывать камушки, полезно раскрашивать различные коробки, банки, бутылки, имитирующие вазы, шкатулки и т.п. Пример, в детстве нам отец делал шкатулки из картона, иногда вытачивал из обрезков дерева на станке (он был токарем) и предлагал нам их украшать по собственному усмотрению. Все эти шкатулочки впоследствии мы дарили маме, бабушкам, тетям на 8 Марта. Нам было интересно, родителям — меньше затрат. Мы сами украшали вырезанные мелкие мыщцы рукотцом полочки для книг, этажерочки. Может, это было не так красиво, но нам нравилось. Самое главное, мы научились работать, быть внимательными к своим близким. Желание что-то сделать своими руками и подарить осталось и по сей день, и я благодарна тем, кто искренне радуется моим подаркам.

Для развития мелких мышц руки

Полезны занятия лепкой из глины и пластилина, обязательно следует работать с ножницами. Пусть ваши дети вырезают, украшают, наклеивают. Не бойтесь, что не всегда чисто и аккуратно, зато польза от таких занятий не заставит себя долго ждать.

Эти упражнения ещё и развивают координацию движений руки и глаза, что тоже важно для умения писать ручкой.

Для координации движений руки

координация движения И глаза хороши такие упражнения: всем известная «Коза рогатая»,когда средний и безымянный палец зажат большим, а ребенку предлагается двигать одновременно указательным и мизинцем, затем по очереди (сначала указательным, потом мизинце и наоборот), и следить за движениями этих пальчиков глазами, «Очки» — соедините в колечко указательный палец и мизинец на обеих руках и подносить правую руку к правому глазу, затем к левому, то же самое проделать левой рукой, обеими руками. Много упражнений можно сделать, если приложить ладони друг к другу и глазами следить за движениями пальцев. Игра в «пианино», где пальчики «догоняют» друг друга. Интересна более сложное упражнение, когда ладонь кладем на край стола так, чтобы большой палец можно было расположить с обратной стороны столешницы, а остальными пальчиками играем на столе, глаза смотрят на тот палец, который находится в движении. Упражнений очень много. Полагайтесь и на свою выдумку. Все это необходимо детям для успешного обучения в школе.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ