Развитие интереса к художественному творчеству

Интерес родителей к искусству способствует развитию данного интереса у детей, что находит проявление в самостоятельной деятельности ребят.

Развитие интереса к художественному творчеству и искусству

Ребёнок видит, например, как отец занимается резьбой по дереву, рисованием, и в его рисунках появляются новые мотивы. В семьях, где кто-то из родителей (или оба) поёт, дети повторяют услышанную мелодию и быстрее запоминают слова песен. Если же в семье принято посещать выставки, музеи, выезды на природу, в рисунках детей отражается всё увиденное. Дошкольники очень эмоционально передают всё то, что видят сами. Чем богаче впечатления, тем интереснее и разнообразнее детские работы, игра и труд.

развитие интереса детей к художественному творчеству

Приведу примеры своих наблюдений за детьми 6 лет в детском саду:

  1. Наташа – девочка очень впечатлительная, внимательная, отдаёт предпочтение рисованию. Её рисунки по сказочным сюжетам отличаются оригинальностью замысла и яркостью красок. Большое внимание в рисовании уделяет деталям, т.е. старается более реалистично передать в рисунке образ зверей, насекомых и прочее. Оказалось, что её папа хорошо рисует, занимается с девочкой, советует ей, что и как лучше рисовать. Дома они часто выполняют совместные работы, например, после поездки на природу, выходы в этнографический музей и т.п.
  2. Лера любит музыку, у неё мама поёт в местном ансамбле, а старшая сестра занимается в хореографическом кружке.  У девочки хорошо развито чувство ритма. Она сама может придумать элементы танца, с девочками в детском саду, играя, показывает им новые движения, которые увидела у сестры или в передачах по телевизору.
  3. Рисунки Алёши отличаются военной тематикой, изображением различного вида оружия. Его родители любят смотреть фильмы на военные темы, у мальчика много атрибутов для игр на военную тематику.художественное творчество в семье
  4. Родители Вити много читают мальчику о природе, организуют семейные походы на 2-3 дня, что, естественно, отражается в самостоятельном творчестве ребёнка. Родители предоставляют мальчику различные краски, карандаши, пастель, глину, пластилин и прочее. Мальчик любит лепить животных, птиц, пресмыкающихся, увлекается сюжетной лепкой и рисованием. Но на этом его интересы не ограничиваются. На день рождения бабушки, он нарисовал Африку, как сам её представляет.

Художественное творчество в семье

Примеров привести можно ещё много. Всё написанное свидетельствует о необходимости всестороннего развития дошкольников в семье. Самостоятельная художественная деятельность является показателем их уровня творческого развития. Ребёнок действует дома по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями. Однако, исключать при этом воздействие родителей на  его деятельность нельзя, так как каждая деятельность детей нуждается в контроле, подсказке, возможно и в непосредственном участии в ней. А главное, о чём следует позаботиться родителям, предоставление детям в свободное пользование как можно больше художественных материалов (кистей, красок, альбомов, глины, пластилина и прочее, природного материала), книжек с иллюстрациями, различных картинок. Все необходимые материалы являются косвенными побудителями, вызывающими у детей желания передать свои впечатления, переживания в художественной форме: рисунке, лепке, конструирование, танце и т.п.   Тесный контакт родителей и детей способствует развитию творческих наклонностей ребёнка. 

развитие интереса детей к художественному творчеству и искуству

Развитие интереса к художественному творчеству дошкольников

В каждой семье дети приобщаются к творчеству по-разному, но родители должны учитывать:

  • Рекомендации воспитателя детского сада.
  • Рассказы и пожелания самих детей.
  • Участвовать прямо или косвенно в деятельности своих малышей.
  • Активность своего ребёнка.
  • Помочь ему овладеть необходимыми способами изготовления той или иной работы. Например, ваш ребёнок рисует лес. Деревья стоят редко, ветки маленькие.  Подскажите ему, как нужно нарисовать дремучий лес: деревья стоят  тесно, ветки у них густые, всё окрашено должно быть в тёмный цвет. В следующий раз подскажите, что в лесу внизу растет трава, кустарники и прочее.
  • Применять разнообразные приёмы, побуждающие детей самостоятельно заниматься художественной деятельностью, типа: расскажи сказку, сделай открытку, слепи из глины волка и т.п..
  • Подобрать литературный, можно и музыкальный репертуар, который доступен детскому пониманию и по тематике.

развитие интереса к художественному творчеству и искуству

Стоит заметить, что и семейные праздники и подготовка к ним способствуют развитию интереса к художественному творчеству и искусству и оказывают влияние на результат  творческой художественной деятельности детей, нужно только создать ситуацию, чтобы ребёнку захотелось воспроизвести впечатления от праздника, умело передав своё настроение.

Прежде чем, просить детей или требовать от них заняться свободной художественной деятельностью, необходимо подумать, где они смогут это сделать.  Уже, практически, во всех семьях для детей есть отдельные комнаты или отведённые уголки, где они могут заниматься любимыми делами. Неважно, что это будет, главное, чтобы материалы были все доступны детям, и они должны знать где, что лежит.  Все материалы для художественной деятельности должны обновляться. Также следует помнить, что важно научить ребёнка применять имеющийся в доме материал в своей творческой деятельности.

Родители часто спрашивают, нужно ли заниматься с ребёнком рисованием, лепкой, если у него нет природных для этого данных. Ответ может быть только положительным. Несомненно — нужно. Пусть ваш ребёнок не станет художником, скульптором, музыкантом и прочее, но он соприкоснётся с прекрасным, научиться творчеству, у него будет развиваться воображение, внимание, творческое мышление, моторика кистей рук, координация движений руки и глаза, что в дальнейшем поможет в овладении детьми навыками письма.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ