Развитие математических представлений у детей раннего возраста

Следует учесть, что в целях воздействия на развитие детей в условиях семьи их  необходимо приучать слушать взрослого и следить затем, что он делает и показывает,  умению подражать словам и действиям его.

формирование элементарных математических представлений у дошкольников

Математические представления у детей раннего возраста

Формирование элементарных математических представлений в раннем возрасте невозможно без опоры на наглядный материал. Наглядным материалом служат, в основном, на данном этапе, игрушки и предметы ближайшего окружения. Давайте рассмотрим несколько примеров:

  • Мама Вани ( с 1г 6 м) каждый день предлагала малышу собирать пирамидки. Причём первая пирамидка  была с конусообразным стержнем. Мальчик вынужден был искать нужное колечко. Затем давались ему обычные пирамидки с прямым стержнем. Кроме того, у малыша было много коробочек, матрёшек, которые нужно было открывать и закрывать, а так же вставлять меньшие по размеру предметы. Все эти действия способствуют развитию мелкой моторики рук. В ход шли катания мячей произвольные, по лоткам, дорожкам и прочее. математические представления у детей раннего возрастаКроме того, малышу систематически в разговоре подчёркивалось, что этот мяч большой, а этот маленький, один красного цвета, другой – синего.  Рассматривали проезжающие по дороге машины, обращали внимание на их цвет, величину. Мама говорила, а ребёнок слушал. В результате к двум годам мальчик знал красный, синий, жёлтый цвет, мог выделить большие и маленькие предметы, без труда собирал пирамидки, матрёшки.
  • В детском саду «Рябинка» воспитательница группы от 1 года до 2 лет на все ребристые батареи закрепила сшитые  жилетки, ботинки и др. предметы, на которых дети могли бы завязывать шнурки, застёгивать пуговицы. Кроме того, в группе имелось много атрибутов для вставки втулок в отверстия, подбирая втулки по цвету и форме. Формирование математических представлений у детей раннего возраста осваивается через дидактические игры, чем с успехом пользовалась воспитатель, предлагая  малышам  дидактические игры типа «Подбери по цвету, форме, величине», «Собери по цвету, форме, величине», тем самым заставляя действовать детей целенаправленно, находить правильное решение. формирование элементарных математических представлений в раннем возрасте  Математические представления у детей раннего возраста на умение ориентироваться в пространстве  начиналось  с игр путешествий по групповой комнате, где воспитатель с малышами  отыскивали нужный предмет мебели, игрушку и прочее. Далее шла беседа об этом предмете, иногда просто давались сведения о нём (что за предмет, какой по форме, цвету и т.п.)

Из этих двух примеров можно сделать вывод, что разнообразные  доступные для малышей задания заставляют детей проявлять волевые усилия, преодолевать трудности, приучают с раннего детства доводить начатое дело до конца.

Формирование математических представлений у детей раннего возраста

            Математические представления у детей раннего возраста – это знакомство с содержанием всех этих видов  представлений, которое  проходит в игровой и конструктивной деятельности детей, закрепляется в повседневной жизни.

формирование математических представлений у детей раннего возраста

В ходе организации игр и упражнений на формирование  элементарных математических представлений от года до двух лет, следует обращать внимание  детей не только  на знакомство с предметами, их формой и цветом, но и на умение (совместно с взрослым) называть сами предметы. Например, показываем малышу шарик и добиваемся, чтобы он произнёс это слово. Далее обращаем внимание на цвет (шарик красный, синий, зелёный, жёлтый).

Математические представления у детей раннего возраста через  дидактические игры

  1. На уточнение величины и формы предметов:  «Найди такой же», подбирать предметы соответственно их величине, форме и т.п. Поощрять исследовательский интерес детей, проводя простейшие манипуляции со шнуровками, вкладышами, сбором пирамидок, матрёшек, постройкой башенок, ворот, заборчиков и т.п.
  2. Дидактические игры: «Что в мешочке», «Найди пару», «Пойдём по следам», «Подбери правильно», сооружать различные постройки, подбирая детали по форме, величине, цвету.
  3. Ориентировка в пространстве:   «Поможем кукле найти её игрушку», «Догоняем мяч», «Едем-едем» и т.п. побуждать находить спрятанные предметы, определять их местоположения с помощью слов «тут», «там», «здесь», путешествие по комнатам с целью определения местоположения знакомых предметов мебели.

математические представления у дошкольников

Математические представления у детей раннего возраста по всем их видам проводятся с применением наглядного материала: предметы и игрушки разной величины, вкладыши, втулки, шнуровки, иллюстрации с изображением детей в разных видах деятельности. Для конструктивной деятельности детей  желательно использовать пластилин, раскраски, природный материал, геометрические формы (плоские и объемные. В качестве геометрических форм могут быть годны мячи, шары, предметы квадратной и прямоугольной формы).   

Advertisement

Комментарии закрыты.