Речь дошкольника – важное средство в умственном развитии

речь дошкольника У ребенка к шести годам все звуки речи должны произноситься правильно. Затруднение может вызвать звук «р». Но если ваш ребенка не произносит или переставляет местами другие звуки, т.е. один звук заменяет другим, следует с ним дополнительно заниматься дома.Как заниматься? Можно найти  в интернете нужную информацию по всем звукам: заучивание чистоговорок, скороговорок, стихов, где эти звуки чаще всего встречаются. Нет интернета – обратитесь к воспитателю детского сада, куда ходит Ваш ребенок.

В любом случае каждый родитель должен понять правильная, развитая речь – залог успешного умственного развитии ребенка. В семье все понимают ребенка с полуслова, даже если у него есть дефекты речи, он не испытывает неудобства. Но посторонние не понимают искаженных слов. Такая речь затрудняет общение со сверстниками, может способствовать развитию замкнутости. Поэтому родителям важно своевременно обратить внимание на речь своего ребенка.

Если все звуки произносятся правильнодетские рассказы

Необходимо обращать внимание на речь ребенка. Как он строит предложения, может ли употреблять синонимы, прилагательные. В этом случае полезны разговоры родителей с ребенком о своей работе, о просмотренном мультфильме, кинофильме. Вечерами просите, чтобы ребенок Вам рассказывал, как провел день в детском саду, что было нового или интересного и т.д. такие доверительные беседы с родителями не только формирует речь и умственное  развитие, но и вырабатывают привычку быть откровенным с родителями, доверять им. Воспитывается искренность в отношениях между детьми и родителями.

Продолжим разговор о развитии речи. Чтобы дети слышали и понимали литературную речь (а это обязательное условие умственного развития), необходимо чтение художественных произведений, стихов. Тематика естественно должна соответствовать возрасту ребенка. Очень важное условие – знание пословиц и поговорок, умение загадывать и отгадывать загадки, они несут глубокий смысл, остроумны, веселы, метки, дети их очень любят. Хорошо если в жизни домашних такой фольклор применяется, естественно соответственно ситуации.

Надо иметь ввиду, что дети любят делиться  впечатлениями. Попросите их, чтобы они рассказывали о своих друзьях, игрушках и т.д.

Интересны беседы и рассказы

О тех предметах, с которыми они совместно с родителями производят действия. Например, мама с дочкой стряпают печенья, расскажите своей дочери, как вы это делали со своей мамой. Можно предложить сделать печенья в виде фигурок зверей и сочинить о них сказку, рассказ.

Целесообразно проводить с детьми словесные игры типа: «Черное и белое», «Закончи слово», «Подбери слово», «назови предметы кранного цвета» и т.п. На развитие речи, чувств, эстетического вкуса ребенка огромное влияние оказывает чтение стихов, рассказывание сказок. Но это особая, отдельная тема, которая требует большой подготовки взрослых, а не просто их желание.

Advertisement
2 комментария к “Речь дошкольника – важное средство в умственном развитии”
  • Вероника

    мая 24. 2015

    Вечерами мы разговариваем, но обращая внимания только на события о которых говорится, на речь вообще не обращаю внимания. Спасибо, учту.

    Ответить
    • Нина

      мая 24. 2015

      Спасибо. Буду рада, если вам помогут мои советы

      Ответить
  • Написать ответ