Рисование как творческая деятельность дошкольников

Рисунок является одним из многих видов детской деятельности, его можно отнести к самостоятельному художественному произведению.

Рисование как творческая деятельность детей задачи воспитания

 Дети выполняют рисунки дома, в детском саду, школе. Анализ детских рисунков может дать родителям интересную информацию о развитии  детей.   Пример, два друга – Миша и Толя ( 4 года) любили рисовать дома. Толя нарисовал гнома и просит отца посмотреть на его рисунок. Отец долго смотрел на рисунок сына и  ничего не мог сказать, так как мальчик не нарисовал нос, волосы на голове, а сама голова была в форме большого овала,  глаза – чуть заметные точки, зато была нарисована большая шляпа. От головы шли сразу ноги. Подумав над рисунком, папа сказал: «Красивая голова и шляпа на ней.

рисование как творческая деятельность детей дошкольного возраста

Ты посмотри внимательно и подумай, что ты забыл нарисовать?» Мальчик быстро ответил: «Я еще не успел нарисовать гриб, под которым гном живёт. Они ведь живут под грибами». Тогда папа спросил: «А как твой гном пойдёт под гриб, если у него нет ног, как откроет дверь?». Мальчик догадался и побежал за новым листом бумаги. Папа решил, что завтра зайдёт в детский сад и поговорит с воспитателем. Он серьёзно задумался о способностях своего сына. Из разговора воспитателя, он выяснил, что умственные способности у Толи прекрасные, а его рисунки соответствуют возрастным особенностям, хотя в группе есть дети, которые рисуют лучше его. Посмотрев выставку рисунков, мужчина успокоился, так как лучших  рисунков из всей группы было 3-4, но для себя он решил, что с Толей надо заниматься рисованием и лепкой, развивая мелкую моторику мышц руки и координацию руки и глаза.  Рисунки Миши ничем, практически,  не отличались от рисунков Толи, но мама  мальчика, считала, что Миша рисует очень хорошо, у него своё видение на предметы и явления, а из всех рекомендаций воспитателя она сделала вывод: подрастёт – научится. Что можно узнать из детского рисунка и других поделок вообще? Во-первых, следует обращать внимание на качество выполнения работ (аккуратность, старательность в выполнении деталей), что говорит об отношении ребёнка к своей деятельности.

рисование как творческая деятельность детей задачи

В последствие  это отношение перейдёт на отношение к учёбе и труду. Обращайте внимание на то, как дети изображают форму и пропорции предметов, на подбор красок, расположение рисунка на листе бумаги. Когда  рассматривается детская работа, следует обращать внимание не только на  изображение  ребёнком предметов, ситуаций, но и на способ их изображения. Нужно учитывать, что у детей между знаниями о предметах и способом их изображения большие расхождения. Например, ребёнок неплохо ориентируется в строении тела животного, допустим собаки, но не умеет выразить детали животного в рисунке. В младшем возрасте ребёнка не интересует отсутствие способности к рисованию, он рисует так, как умеет, может. Дети постарше уже более критично относятся к своим работам и им не всё равно, как будет выглядеть на рисунке собака. Поэтому дети старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста часто не хотят рисовать. Исключения составляют способные к рисованию ребята. Если родители видят недостатки в рисунках своих детей, то должны высказать своё мнение,  учитывая  возраст  ребёнка, его способности к рисованию, уровень его знаний о предмете или явлении, которые он изображает. Необходимо помнить, что содержание рисунков отражает интерес ребёнка. Рисование как творческая деятельность детей активизирует следующие факторы: уровень наблюдательности детей, развитие их воображения (рисование на свободную тему), представления, памяти и  умения видеть мир.

рисование как творческая деятельность детей цель задачи

Читайте статьи  Развитие интереса к художественному творчеству», «Развитие интереса к рисованию».

Рисование как творческая деятельность детей дошкольного возраста

В рисунках на свободную тему дети отражают свои интересы: есть дети, которые рисуют только транспорт, другие — животных, третьи – военные сцены. Чаще эта тематика мальчиков. Девочки чаще всего рисуют орнаменты, цветы, куклы, украшают их платья и прочее. По количеству рисунков в свободное время на одну и ту же тему можно судить о наклонностях и интересах, воображении  детей, так же по ним можно судить о старательности ребёнка,  его аккуратности, терпении, об отношении к порядку. Наблюдения за выполнением работы детей даст родителям возможность лучше понять своего ребёнка. Особое внимание при данных наблюдениях следует обратить, как ребёнок готовится к работе  и её окончанию, так вы сумеете оценить имеющиеся у вашего ребёнка трудовые навыки. Кроме того, это даст возможность выявить и понять, как развиты у детей волевые качества, их отношение к предметам рисования, творческие способности, интересы  детей, их способности к рисованию и т.п.  

рисование как творческая деятельность детей цель

Рисование как творческая деятельность детей младшего дошкольного возраста исходит из их собственного интереса, удовольствия, забавы.  Рисование как творческая деятельность дошкольников  цель работы — потребность в созидании. От родителей зависит, будет их ребёнок стремиться созидать или нет. Следует помнить, что только от семьи зависит, каким вырастет ребёнок, когда станет взрослым.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ