Родителям будущих первоклассников

 

Отношение ребёнка к школе

К семи годам ребёнок становится практически готовым к принятию роли школьника, то есть, у него сформирована  психологическая и личностная готовность к школьному обучению.

Практика показала, что такая готовность невозможна без участия родителей, которым важно помнить —  развитие внимания, памяти, мышления и т.д. недостаточно, если  не будет сформировано положительное отношение детей к обучению в школе.отношение детей к обучению Для этого нужно знать родителям первоклассников, что необходимо, как минимум, решить три основные задачи:

  1. Формирование правильного отношения к обучению;
  2. Воспитать положительное,  эмоциональное и уважительное отношения детей к школе;
  3. Формирование опыта учебной деятельности.

Решаются эти задачи обыкновенным путём: беседы о школе, чтение рассказов, заучивание стихов, занятия рисованием, лепкой, ручным трудом и т.п. При всём этом важно показать детям дошкольного возраста радость ребят, идущих в школу, значимость знаний, школьной дружбы, правил поведения на уроке и перемене и т. д. Так же малышам помогает игра «В школу», в сюжет которой можно вводить роль Незнайки, Филиппка, Кота и других персонажей.

Формирование положительного отношения ребёнка к школе

Решая указанные задачи, вы формируете у детей мотивы учения:

  • Интерес к новым знаниям.
  • Навыки поиска интересующей и необходимой информации с помощью различных справочников, книг, газет, журналов, интернета.отншение ребенка к школе
  • Умение подчинять своё «хочу» понятию «надо».
  • Желание трудиться, доводить начатое дело до конца.
  • Сравнивать результат своей работы с образцом, работой товарищей, делать Правильные выводы, видеть свои ошибки и умение их исправлять.
  • Стремление к успеху.

Без правильно построенного семейного воспитания добиться положительного отношения ребёнка к обучению и результатов в формировании мотивов учения практически невозможно, даже, если ваш малыш посещает детский сад.

Помощь родителям будущих первоклассников в воспитании правильного отношения детей к обучению  могут оказать воспитатели дошкольных учреждений, будущий учитель первоклассников, специализированная литература, а так же подготовительное обучение будущих первоклассников, организованное при школах, дошкольных учреждениях, репетиторы и т.п.

А сейчас рассмотрим простой случай – вашему первокласснику задали на дом учить стихотворение. Ребёнок без труда понимает, что учить это стихотворение необходимо, чтобы завтра рассказать его перед классом (так настроила их учительница). Результат же выполнения задания будет зависеть от многих причин:

  1. Умение заучивать тексты наизусть.
  2. Привычка выполнять задание: если в детском саду вас просили заучивать стихи дома, и вы эту просьбу выполняли, то вопрос снимается сам собой, а если нет? Кроме стихотворения, наверное, были и другие задания. От того, как выполнялись эти задания, зависит результат любой работы. Важно так же, как выполнял ребёнок поручения родителей и прочее.

Если у ребёнка не сформирована привычка выполнять задание взрослых, то перед ним невольно встанут вопросы типа: «А что будет, если я не выучу стихотворение?», «Надо ли учить это стихотворение?», «Как выучить стихотворение?» и т.п. Хорошо, если родителям будущих первоклассниковбудет вопрос «Как выучить стихотворение?», малыш обязательно обратится к старшим, которые, несомненно, ему помогут. А ведь заучивание стихотворения – это самое простое задание, в дальнейшем детям потребуется умение точно заучивать таблицы умножения, теоремы, правила, формулировки основных законов и т.д., которые будут необходимы на протяжении всего обучения.

Поэтому у детей важно воспитывать умение, не стесняясь, обращаться к взрослым за помощью. В случае, если у вас застенчивый ребёнок, нужно чаще ему давать поручения, способствующие свободному общению с взрослыми и сверстниками.  Положительная оценка взрослого за выполненное поручение вызывают у ребят стремление выполнять поручения, заслужить похвалу, как признание полезности его работы. Использование подобных приёмов общения с детьми помогут сформировать умения и навыки, необходимые для успешного учения в школе.

Конечно же, важен контакт родителей с учителем, так как каждый родитель должен знать, как работает в школе именно ваш ребёнок. Это совсем не значит, что родители должны знать программу. Помощь в учении выражается в другом: в общем контроле затем, как ребёнок занимается, строго следить за его режимом, побуждать своего ребёнка рассказывать о том, что происходит в школьной жизни, что ему интересно, что больше всего нравится и т.п. Детям, кстати, вообще полезно рассказывать о своих впечатлениях.  В случае необходимости оказания помощи в выполнении заданий по какому-либо предмету, следует посоветоваться с учителем.

И самое главное – никогда указания родителей, их требования не должны расходиться с требованиями, которые даёт  учитель, а так же с теми требованиями, которые предъявляет к своим учащимся школа.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ