Родителям о воспитании детей в игре

 В данной статье хочу продолжить разговор о примере работы коллектива детского сада «Колосок» по теме «Воспитание детей в игре».

Родителям о воспитании детей дошкольного возраста в игре

После проведённых с родителями открытых просмотров, родительского собрания в группе от 4 до 5 лет, интерес родителей к играм детей возрос. Индивидуальные беседы уже проводились по инициативе родителей, воспитатели давали советы, что следует делать, чтобы их ребёнок проявил в игре свои лучшие положительные качества, рассказывали, как их дети играют, о поведении ребят в коллективных играх.

поведение детей в игре

Дальнейший опыт работы коллектива показал, что  пользуются популярностью папки-передвижки по темам: «Роль игры в развитии детей», «Всестороннее воспитание в процессе конструирования», «Игры детей дома», «Использование игр при подготовке детей к школе», «Поведение ребёнка в игре» и т.п. Чтобы к этой форме работы интерес не пропал, серьёзное внимание уделили педагоги детского сада эстетическому оформлению, возрастную  особенность игры, стали помещать конкретные практические советы типа «Игра и труд в воспитании детей» Многие родители сами заинтересовались новым материалом. А некоторым приходилось настойчиво рекомендовать познакомиться с данными материалами. В ходе работы появился положительный опыт семьи М. по темам «Поведение ребёнка в игре» и «Взаимосвязь игры и труда в воспитании детей».  

Поведение детей в игре

На очередном  родительском собрании был проведён открытый просмотр игры, где Илюша лидировал, а его папа рассказал о своём небольшом, но интересном опыте.

Однажды папа Ильи (4г.) – водитель — заметил, как мальчик долго возит и возит за верёвочку машину и гудит неестественно громко. Мужчина понял, что сын не знает, как дальше продолжить игру. Спрашивает: «Что-то у тебя мотор громко работает?! Давай посмотрим, что случилось». Они вместе нашли решение, как посмотреть исправность мотора, приподняли колёса с помощью кубиков, которые служили в роли домкрата, нашлись и игрушечные ключи, лежащие без дела. Отремонтировав машину, они нагрузили её дровами (использовали предметы — заменители), и Илья повёз дрова бабушке и дедушке в деревню.

 

игровая задача

По дороге им пришлось остановиться, так как не могли переехать через реку. На следующий день Илья с нетерпением ждал папу с работы, они построили мост через реку, и дрова успешно были доставлены к месту назначения. В последующие вечера мальчик возил лес, мусор, помогал перевозить вещи куклам в новый дом и прочее. С помощью папы сюжеты находились интересные, и игра захватила малыша. В данном случае ребёнок был активен, принимал участие в игровых ситуациях, в принятии решений, находил выход из трудного положения, а папа, используя опыт своей работы,  помогал сыну. Игровая задача с каждым разом усложнялась, заставляя мальчика использовать подручные, строительный материалы.  Подобные  совместные игры активизируют детей, побуждают к действию, возникает доверительное общение с взрослыми, развивается речь, воображение, идёт активная работа мышления. На поведение дошкольников в игре существенное значение имеет правильная организация игровой среды и умелое сочетание игрушки с предметами – заменителями. В эту игру можно добавить фуражку, интересную жилеточку или рабочие брюки, нарукавники.  Умение детей использовать в игре атрибуты, заменять недостающие игрушки предметами – заменителями расширяют рамки игры, способствуют развитию творческого воображения и влияют на поведение детей в игре.

Многие родители выступили, сказав, что они убедились в необходимости совместных игр и возможности руководства играми детей.

 

задачи игровой деятельности дошкольников

Воспитатели же старались донести до родителей мысль о том, что поведение детей в играх не случайно, а закономерно. На собрании было обращено внимание на такие проблемы, как:

  • Периодичность смены игрушек;
  • Воспитание бережного отношения к игрушке;
  • Способы активизации речи детей в игре.

В этой же группе через несколько дней Матвей надел фуражку, крутит руль. Воспитатель, наблюдая за мальчиком, поняла, что он  не знает, что делать дальше. Т.И. обратилась к ребёнку с вопросом: «ты шофёр? Не мог бы меня подвезти, я опаздываю на работу». Поощрив ребёнка, который взял на себя роль взрослого, Т.И. поддержала эмоциональный настрой мальчика и проявление ролевого поведения, побудила к высказываниям. Матвей объявил себя таксистом, сказав, что будет подвозить всех. Мальчик сам себе обозначил игровую задачу.

Задачи игровой деятельности

Обогащать содержание детских игр с помощью подбора игрушек, развивать умения использовать природный и бросовый, строительный материалы, костюмы, подбирать удобное место для игр.

 

задачи игровой деятельности в детском саду

  1. Развивать интерес к играм драматизациям, театрализованным, творческим и познавательным играм.
  2. Воспитывать внимание, наблюдательность, настойчивость, самостоятельность, сообразительность, умение согласовывать свои действия с другими играющими и выполнять правила игр.
  3. Развивать интерес к спортивным играм, воспитывая физические качества: ловкость, быстроту движений, выносливость, координацию движений, умения ориентироваться в пространстве.
  4. Формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи и выручки.

В результате проведённой работы среди родителей по вопросам поведения детей дошкольного возраста в игре и руководства игрой со стороны взрослых, дети стали общительнее, научились занять себя, играть более длительное время, в играх стали появляться интересные сюжеты, что свидетельствует о развитии творчества и самостоятельности ребят.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ