Роль дошкольных учреждений в подготовке детей к школе

Значение дошкольных учреждений для детей                           

Хотелось бы поговорить о пользе  детского сада в подготовке детей к школе.  Ведь не секрет, что многие родители считают, что их детям нечего делать в дошкольном учреждении. Они оставляют своих малышей с бабушкой, тётей, старшими детьми прочее, мотивируя свои действия тем, что «зачем ребёнка вынимать из тёплой постели, и вести к чужим людям, неизвестно, как там будут кормить  и т.п.» В качестве примера расскажу, как трудно нам было комплектовать детский сад в одном из сёл. Детский сад сдали в эксплуатацию в 1979 году, а детей родители не ведут. Именно по той причине, о которой написано выше. Тогда по инициативе отдела образования при сельском совете собрали родителей, чьи дети должны идти были в детский сад, инспектор отдела образования З.В. сделала анализ итогов учебы первоклассников, посещавших детский сад, и детей, пришедших в школы района из дома.

задачи дошкольных учреждений в подготовке детей к школе является

Итоги учёбы были в пользу детей, посещавших дошкольные учреждения, за редким исключением. Так же З.В. было отмечено, что первоклассники из дошкольных учреждений лучше умеют слушать учителя и хорошо ориентируются при ответах на его вопросы. Эти дети уверенно владеют ручкой, что очень важно при обучении детей письму, легче осваивают  чтение.  

Методист по дошкольному воспитанию отдела образования Н.И. в виде тезисов осветила вопрос на тему «Роль дошкольных учреждений в подготовке детей к школе», заострив внимание родителей на том, что родителям хочется выдержать ребёнка как можно дольше дома, не пускать в детский сад, даже, если у него пустяковая царапина. «Ну, пропустит 1-2 дня, ничего страшного», — приговаривают в таком случае, не понимая, что вырабатывается вредная привычка пропускать занятия. Ходить в детский полезно и прекрасно, так как:

  1. Ваш ребёнок приучается к дисциплине, потому что ему приходится вставать в одно и то же время и отправляться в детский сад, не взирая на дождь, снег, слякоть и т.д. как и мама с папой. А все мы прекрасно знаем, что без дисциплины настоящего учения не получится.
  2. Именно в детском саду у детей развиваются навыки общения: в детском саду больше народа и у детей появляется больше вариантов общения и взаимодействия. задачи дошкольных учреждений в подготовке детей к школеВ группе есть не только те люди, которые нравятся, но и те, которые не нравятся и с ними приходится каким-то образом взаимодействовать. И чем раньше дети научаться общаться с разными группами людей, тем лучше будет им в школе и в жизни в целом.
  3. Дети привыкают обходиться без родителей. Ведь не секрет, что многие родители, особенно мамы, не хотят отпускать своего ребёнка от себя, подсознательно они хотят удержать малыша около себя как можно дольше. Именно такое желание мам приводит к детским капризам и не желанию идти в группу, оставаться в детском саду.
  4. Укрепляется в детском саду и иммунитет ребёнка, так как ему приходится противостоять всяким чиханиям, насморком и кашлем от других детей, а, порой, и взрослых. Если ребёнок этого не осилит в детском саду, то ему придётся получить букет болезней в школе, что повлечёт за собой пропуски уроков и отставание по предметам от других детей, да и справиться с некоторыми болезнями придётся дольше и сложнее.

Обратила Н.И. на трудности, которые могут возникнуть при отправке ребёнка в детски сад: утренние сборы, пример, мама собирает Сашу в детский сад, естественно, торопится, а мальчик хочет надеть колготки сам и застегнуть рубашку тоже сам. Сначала мама позволяла ему это делать, но потом поняла, что они не успевают. Умная женщина быстро подошла к малышу и, приговаривая, что конечно он всё будет делать сам, он же мамин помощник, а сама, тем временем, помогала малышу  надеть колготки, застегнуть пуговицы и прочее. Обошлось без капризов. Запрет в таком случае, когда ребёнок говорит «я сам»,  самая большая ошибка взрослых.

роль дошкольных учреждений в подготовке детей к школе школа

Просто необходимо придумать такие обороты в речи для ребёнка, чтобы малыш слышал, что он действует сам (пример мамы Саши). Если знаете, что ваше дитя при расставании будет капризничать, заранее дома или по дороге договаривайтесь  с ним, что он не будет капризничать. Помогут вам в этом обещание малышу, что вы дома вечером расскажете ему, чем занимались на работе или почитаете любимую книжку, может быть, пообещаете ему поиграть вместе с ним или посмотреть его любимый мультфильм.  Каждый родитель выберет тактику поведения на каждый случай. Например, Витя с папой всегда договаривались дома, что вечером будут мастерить кораблики, самолётики и т.п., пускать их. А приходя за сыном в детский сад, и мама, и папа всегда спрашивали, чем он занимался,  разговаривали на эту тему с воспитателем. Обязательно хвалили его и говорили: «Ты, сынок, большая умница, и нам спокойно на работе потому, что ты занят и хорошо себя ведёшь в детском саду». Нельзя делать только одного – задаривать и подкупать малыша.

Кроме того, родители должны соблюдать определённые правила для того, чтобы ребёнок не сопротивлялся идти в детский сад, не устраивал сцены, не капризничал. Просто помните – дети улавливают поведение мамы, папы, что они не хотят водить его в сад и начинают манипулировать родителями. Не дайте им себя перехитрить: не критикуйте детский сад и его работников в присутствии ребёнка, когда он на что-то жалуется, просто попробуйте спокойно разобраться в поведении своего малыша и в его отношениях с взрослыми и детьми в детском саду.

роль дошкольных учреждений в подготовке детей к школе является

Каждый разговор про детский сад должен  заканчиваться на радостной ноте. Вот, например, Дима пожаловался маме, что Петя у него всегда отбирает игрушки, а воспитатель поддерживает Петю. Мама поговорила с воспитателем группы. Оказалось, что Дима всегда хочет ту игрушку, какую взял Петя. Мама просто сказала Диме, что воспитатель его похвалила, особенно за то, что очень аккуратно работает. В выходные женщина сказала, что к ним придёт в гости Петя с мамой и устроила всё так, чтобы мальчики могли дружно играть. С тех пор Дима не жаловался маме. А просто рассказывал о своих делах в детском саду, с Петей они подружились.

Ещё одно правило – всегда обсуждайте дела ребёнка в детском саду, по возможности           рассказывайте ему о своих успехах на работе. Почаще хвалите своего малыша за любые достигнутые успехи.  У вас установятся доверительные отношения с ним.  Малыши очень нуждаются в подсказках взрослых, обсуждайте, с кем ваш ребёнок дружит, внимательно относитесь к его жалобам, рассказам. Развивайте в нём умения разбираться в людях: в разговорах вы всегда узнаете, кто из детей искренне дружит с вашим ребёнком, а кто использует его, следует это разъяснить ему. Это пригодится ему во взрослой жизни и поможет усилить тягу к детскому саду.

Никогда не критикуйте воспитателя при ребёнке. Возможно, вам что-то не нравится, но не факт, что вы правы – это раз. Во-вторых, даже, если вы правы, и дитё ваше настаивает на том, что поведение педагога неправильное, пообещайте ему разобраться, но не обсуждать поведение педагога при нём.  Найдите оправдание воспитателю, возможно, вам придётся согрешить против истины, но это будет только на пользу вам вашему малышу.

роль дошкольных учреждений в подготовке детей к школе

В детском саду можно часто наблюдать такую картину: Мама приходит за ребёнком и просит его побыстрее собираться, так как у неё много ещё дел. Поверьте, многие дети остро реагируют на такое поведение родителей, им просто их жалко. Отсюда и частые жалобы на здоровье, лишь бы не ходить в детский сад, чтобы мама не торопилась и делала всё, что ей нужно, не торопясь. Пожалейте своего ребёнка. Не грузите его своими проблемами, улыбайтесь чаще, пусть дети видят улыбчивые, приветливые лица своих родителей. Это поможет ребёнку с хорошим настроением ходить в детский сад.  Следует помнить, что мы взрослые, конечно, участвуем в сотворении личности ребёнка, но всё  же необходимо знать, что ребёнок сам творит себя и помочь ему в этом творении.

Задачи дошкольных учреждений в подготовке детей к школе

Поступление в школу – переломный момент в жизни старшего дошкольника. Успех обучения в школе зависит от уровня развития детей дошкольного возраста (физического, умственного, нравственного). Задачи дошкольных учреждений в подготовке детей к школе является:

  • Сообщение детям знаний и формирование навыков к традиционно относящимся школьным предметам – грамоте и математике. Родителям, не имеющим специальной подготовки не под силу дать их своим детям.
  • Формирование навыков учебной деятельности: развитие интереса к учебной и познавательной деятельности, воспитание устойчивого внимания и желания учиться в школе.

конструирование в умственном развитии детей

  • Укрепление здоровья и физического развития детей.
  • Совершенствование трудовых умений и навыков.
  • Воспитание организованности и дисциплины, уважения к старшим и заботы о младших, умение и желание самостоятельно объединяться на игры, тру и другие виды занятий.
  • Готовить детей к обучению грамоте – развивать фонематический слух, умение делать звуковой анализ слова, обучения пересказу и разным видам рассказывания.
  • Привитие интереса к разным видам искусства через занятия рисованием, лепкой, аппликацией, творческих игр и т.д.
Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ