Роль игрушки в жизни детей

Игрушки в большей или меньшей степени нужны каждому ребёнку. Они помогают ему освоить окружающий его мир, что-то опробовать, испытать на прочность и т.д.

Общение ребенка с игрушкой

Для самых маленьких игрушка хороша тем, что её можно трогать, нюхать, взять на «зубок», держать в руке, бросить и прочее. Не паникуйте, если ваш малыш берёт с пола игрушку и засовывает её в рот, выковыривает глаза, отрывает руку, ногу. Это не агрессия, а общение детей дошкольного возраста с игрушкой, сложный процесс исследования предмета.

общение ребенка с игрушкой

Моей дочери, как только попадались новые игрушки, она обязательно старалась каким-нибудь способом заглянуть внутрь игрушки, естественно, ей приходилось что-то отрывать, выковыривать, особенно она любила маленькие машинки, они у нас всегда были разобраны по деталям. Иногда просила их собрать снова,и начинался процесс собирание игрушки, где нам очень пригодилась игра «Собери игрушку», но чаще всего интерес к игрушке после разбора пропадал.

Роль игрушки в жизни детей велика: например,в общении с игрушками проявляется характер малыша. Одним детям необходимо много игрушек, другим хватает одной — двух, некоторые предпочитают громкие, звенящие игрушки, а некоторые наоборот, хотят, чтоб у них были мягкие игрушки. Иногда игрушки могут располагаться по всему дому, затрудняя передвижение людей, а у некоторых детишек они спокойно стоят на полке и ждут своей очереди. Но общее во всех случаях одно — все игрушки создают ребёнку свой особый детский мир, доступный для общения и действий, безопасный, мир, который должны уважать взрослые

Требования к детским игрушкам

Среди игрушек для малышей не должно быть мелких деталей, которые ребёнок может затолкнуть в рот, засунуть в ухо. Самые маленькие игрушки должны быть не менее 4 см.

требования к детским игрушкам

Не должно быть таких шероховатостей и острых углов, которые могут поранить малыша.

Если ребёнок любит бросать игрушки, то лучше покупать ему мягкие или резиновые игрушки.

Упаковку от игрушек необходимо сразу же выбрасывать или убирать в недоступное для ребёнка место. Иначе малыш может надеть её на голову, последствия могут быть самые непредсказуемые.

Приобретайте игрушки, которые имеют гигиенический сертификат. Они безопасны для ребёнка, так как краски и другие материалы изготовлены из безопасных материалов.

Активно участвуйте в детских играх. Рекомендую делать игрушки самим вместе с детьми. Например, кораблики, для пускание в воде, ёлочные украшения,украшения для кукол и прочее.

Надо ли учить ребёнка играть?

Играя ребёнок живёт той жизнью, как он её представляет. Однако, следует помнить, что игра не возникает сама по себе. Приглядитесь к своему малышу, чем он пытается заняться и поддержите его интерес. Это основная задача взрослых, имеющих детей. Вы можете участвовать в игре на правах рядового игрока, можете просто следить за игрой малыша и во время подсказать ему дальнейший ход игры, способ действия с той или другой игрушкой, подсказать новый сюжет с одной и той же или другими игрушками, разнообразить игру, попросившись в гости к малышу и его игрушкам. Но ни в коем случае не приходите к ребёнку с готовым рецептом игры. У каждого малыша должна быть свобода выбора, не нужно раздражаться и укорять его, что он играет не так, как все. Следует уважать любые начинания и выбор своих детей. Через игру вы приучите своего ребенка к творческому отношению к любому делу.

как научить ребенка собирать игрушки

Если вы почувствовали, что малыш заигрался и не хочет идти на улицу погулять, придумайте, как его отвлечь от игры. Например, девочка заигралась с куклой и не хочет идти гулять, мама предлагает: «Давай покормим Машу и уложим спать, ей нужно отдохнуть» Дочь с лёгкостью соглашается: во-первых, ей предложены новые действия, во-вторых, она сама уже устала, но не может уйти от новой куклы. В следующий раз они брали куклу Машу с собой на прогулку, одевая ее точно так же, как мама одевает дочку. Для игры с куклой появилось много предметов — посуда, одежда, транспорт, использовали и дополнительные предметы: делали украшения для куклы вместе, угощали её конфетами, роль которых выполняли бумажки, завёрнутые в красивые обёртки и т.п.

Задача взрослых в данной ситуации — увлечь ребенка игрой и дать образцы новых действий, с помощью которых игра будет продолжаться.

Следует следить за тем, как ребёнок играет: следите, чтобы он как можно больше говорил, старайтесь не допускать в его речи грубого, резкого, раздражительного тона. Следите, как он использует окружающие его предметы для игры. Помогите ему узнать для чего служат эти предметы и каковы могут быть с ними действия. Естественно, обращайте внимание на уровень сложности игры. Не стоит предлагать полугодовалому крохе игру для трехлетнего ребёнка и наоборот. Основой всех ваших игр с детьми должен стать накопленный опыт детей, а вы давайте ему к знакомой информации немного нового, и обязательно фантазируйте.

Как научить ребенка собирать игрушки?

На первых порах лучше всего сесть рядом с ребёнком, подавать ему по очереди игрушки и просить ставить их на полку, либо складывать в коробку. Хорошим стимулом сбора игрушек послужит собирание их в кузов автомобиля и увезти на место. Можно предложить игру «Собираем игрушки вместе. Кто быстрее?» Приучайте малыша красиво и правильно, по вашим понятиям складывать игрушки на полку, в коробку и т.п.

Прекрасный приём заинтересовать в уборке игрушек — помочь мишке или белке сложить все игрушки на место. В данном случае ребёнок собирает игрушки с увлечением. Кроме того,происходит прекрасное  общение детей дошкольного возраста с игрушкой. Все эти способы приучат вашего малыша к умению и желанию соблюдать порядок в уголке игрушек, на столе и прочее.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ