Самоутверждение

самоутверждение ребенкаВ одной из статей я писала, что когда ребенок начинает упрямиться, родители обязаны приложить все усилия, чтобы упрямство переросло в упорство и настойчивость. То же самое происходит и в период самоутверждения детей.

У ребенка с малых лет

Появляется не преодолимое стремление узнавать все самому. «Я сам!» — Помните? Позднее он начинает сам подражать родным, близким, друзьям, а иногда и поступкам совсем незнакомых ему людей, которые он запомнил на улице, в автобусах и т.д. Особенно подражание ярко заметно в старшем дошкольном возрасте.  Пример: в старшей группе детского сада Саша, приходя после выходных в группу, сразу же проходил в игровой уголок. Накрывал стол, на него ставил кегли (очень похожие на бутылки) и стаканы. Встречал приходящих в группу детей, провожал к столу, имитировал, что наливает в стакан определенную жидкость и угощал. Очень часто при этом похлопывал «гостя» по плечу. Я точно знаю, что такое поведение естественный процесс развития детей, но родителям необходимо было изменить свое времяпрепровождения в выходные и праздничные дни (кстати, что они и сделали после разговора с воспитателем группы).  Такие случаи не такие уж и частые, но и не редкие.

Главной ошибкой родителей является то, что они налагают запреты на подобные действия, да и на все нежелательные действия. А дети, как показывает жизнь, нарушают эти запреты. Иногда открыто, а чаще всего тайком. Хорошо, если они поделятся, что нарушили запреты, а если нет?

Еще одна типичная ошибка многих родителей

Они пытаются дать ребенку готовые убеждения, итоги  своего опыта. Забывая  при этом, что дети хотят постигать все сами. Ихвоспитания самоутверждения советы чаще всего принимаются детьми пассивно. Конечно, они слышат, и может, даже принимают к сведению, но соблазн все сделать самому и по-своему остается велик. А иногда даже нарушение происходят демонстративно, «на вред», как обычно говорят взрослые. Вся демонстрация «на вред» идет от неумения детей доказать, что советы взрослых и мысли детей расходятся. Ребенок не согласен с этими советами, так как все советы требуют запоминания тех правил, которыми руководствуются родители. А ведь личность ребенка формируется в действиях.

Но из этого не следует, что нужно упрощать свои мотивировки. Смысл воспитания самоутверждения ребенка —  не в постоянном одергивание и запретах, а в умении направить задатки характера в правильное русло. Проще говоря, взрослые должны провоцировать ребенка на положительные действия, обязательно поясняя мотив этих действий. Мотивировки должны постоянно усложняться и видоизменяться. Таким образом, можно сделать вывод, что повседневная жизнь семьи должна прививать детям чувство доброты, совестливости, уважения к старшим, трудолюбию. Тогда подражание детей будут только положительные, а самоутверждение пройдет безболезненно.

Уважаемые родители, если вы будете подходить к воспитанию детей, как к формированию человеческой личности – у Вас все получится.

 

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ