Шестилетки учатся

В настоящее время

Очень часто родители стали отдавать своих детей в школу с шести лет. Правильно это или нет – вопрос спорный. И спорный он буде всегда, на мой взгляд. Все найдут аргументы в свою пользу: сторонники обучения шестилеток и их противники.

Было время, когда создавались классы из детей шестилетнего возраста, тогда детям было, наверное, проще, так как для них были разработаны специальные Программы, учебник. А сейчас? Они должны идти «в ногу»  с детьми семилетнего возраста. У большинства детей дошкольного возраста перестройка в психике, которая полностью завершает дошкольный возраст, 551695297происходит от 6 до 7 лет. Именно к семи годам  ( по мнению многих психологов и педагогов) психика детей готова  сменить  «игровое» отношение к миру другим, более серьезным,  сосредоточенным.

Итак, ваш ребенок в шесть лет – школьник! Очень важно, чтобы дома он почувствовал, что отношение к нему изменилось: стали серьезнее его обязанности, надо больше проявлять самостоятельности, ответственности за выполнение не только имеющихся домашних поручений, но и при выполнении домашних заданий. Кстати, об обязанностях по дому: их ни в коем случае нельзя отменять. Прочитав статью «Формирование ответственности у детей» вы поймете, какова роль поручений в воспитании любого ребенка, в том числе и первоклассника.

И в то же время необходимо помнить, что ваш ребенок еще находится на  полпути от одного возрастного периода к другому. Это проявляется главным образом в том, что дети 6 лет  уроки физкультуры, рисования, музыки предпочитают урокам математики, русского языка и чтения. Внутренний мир шестилеток предпочитает игру. Школа не может полностью удовлетворить эту потребность. Там свои задачи. В этом случае на плечи родителей «ложится» задача – удовлетворить потребность ребенка в  article8619привычных  развлечениях. Чем больше ваш ребенок будет дома играть, лепить, рисовать, заниматься конструированием, тем легче ему будет в школе. Именно эти виды деятельности дают простор детскому воображению, мышлению, именно они отвлекают детей  и позволяют им в полной мере отдохнуть от учебных занятий  в школе. Отнеситесь уважительно к такого  рода занятиям. Все их можно назвать домашними заданиями для ребенка, хотя они не заданы учителем.

Часто слышишь от родителей, что их дети не хотят играть, рисовать, хотя их заставляешь это делать.  Тут важно знать и помнить, что дети охотнее делают не то, что их заставляют, а то,  к  чему сами взрослые заинтересованно относятся. Однажды я была свидетелем того, как мама  заставляла ребенка рисовать (видимо было задание в школе), мальчик упрямился, говорил, что не умеет. Я поинтересовалась, посмотрела, что нужно рисовать. Мы с Петей вспомнили, как пальчики могут рисовать Колобок на дорожке, затем предложила ему взять карандаш и заставить пальчики  поработать, нарисовать Колобок в лесу на дорожке. Мальчик прекрасно справился с заданием, получился хороший сюжетный рисунок. Проявите интерес   к  имеющимся  рисункам детей, и вашему ребенку захочется рисовать. Начните с ним играть увлеченно – и вы увидите, как он соскучился по игре.  Если затрудняетесь в том, какие  подбирать игры с детьми,  то читайте статьи «Игра – спутник жизни детей», «Словесные игры».

Конечно же, очень важно, чтобы  ребенок видел  ваш неподдельный интерес к его жизни в школе. Именно к жизни, а не к оценкам.   Такие вопросы : Какой тебе урок больше понравился и почему? С кем из ребят успел подружиться? С кем сидишь за партой? Что делали на перемене? И т.п. Подобные вопросы не должны быть навязчивыми. Если ребенок не отвечает на них – подождите, проявите терпение, такт. Будет настроение – он ответит. Через некоторое время снова задайте эти вопросы. Только ребенок должен почувствовать ваш искренний интерес. Поверьте, пожалуйста, что задать несколько лишних вопросов меньшая ошибка, чем проявить равнодушие к результатам пребывания ребенка в школе.

Постарайтесь не раздражаться

Узнав о неудачах. Сегодня что-то не получилось – не беда, в следующий раз получится. Но уж будьте добры: в следующий раз помочь в неудаче, проконтролировать  сделанное ребенком задание.

Захваливать ребенка тоже не следует. Понятно и естественно, что достижения радуют родителей,  первоклассник должен это e4157b02c0d45d508acb44a0fadb178b1видеть. Но успех в учении – это все естественно и предполагается заранее. Поэтому чрезмерные восторги неуместны.

 Особое внимание

Необходимо уделить правильному дозированию нагрузки. Шестилетки быстро утомляются, дольше 30 минут заставлять сидеть их за выполнением домашних заданий бессмысленно. Это возрастная особенность, и с ней необходимо считаться. Поэтому после 30-35 минут делайте  перерыв в выполнении домашних заданий. Пусть малыш займется  любимым делом, выполнит свои обязанности по дому, погуляет на свежем воздухе. Кстати, прогулки на свежем воздухе – самый лучший перерыв в занятиях. Хорошо, если будет дома  в режиме предусмотрен дневной сон после занятий школе и обеда. Он не только обеспечит отдых, но и восстановит работоспособность.

Следует учитывать так же, что любые дополнительные занятия типа кружков, секций и т.п. создают дополнительную нагрузку, а  чаще всего перегрузку детскому организму. Поэтому первоклассника, да еще в шестилетнем возрасте лучше не загружать  ими   или, в крайнем случае, обязательно посоветуйтесь с учителем и посчитайтесь с его мнением.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ