Школа, семья, дворовая компания

дворова компания Много серьезных изменений происходит в характере детей с поступлением в первый класс. Именно в начальных класса развивается масса положительных качеств. Например, организованность, самодисциплина, способность сочетать личный интерес с коллективным.

Школьник начинает понимать

Что овладение знаниями требуют много усилий от него, а не от родителей или учительницы. Взрослым не стоит забывать, что их ребенок вырос и встал на «путь» самостоятельности. С переходом в школу дети живут и воспитываются в трех «сферах»: школа, семья, дворовая компания. И не редко бывает, что все эти три поля деятельности противоречат друг другу, а ребенок должен в них существовать. Практика и жизнь показывает несколько вариантов поведения детей. Например, ребенок в школе играет роль прилежного ученика, старается подчеркнуть свои знания. Быть лидером при таком поведении трудно, такие дети выбирает тихих, покладистых, покорных ребят, которыми можно руководить. Эта же роль усваивается и во дворе. Обычно такие дети выбирают ребят младше возрастом, и предводительствуют ими. Ну, а дома? В лучшем случае, если установки сохраняются, и ребенок ведет себя как обычно. А чаще всего ребенок просто срывается на домочадцах за те неудобства, которые он испытывает в школе и во дворе. В чем же выражаются эти срывы? Чаще всего в виде капризов, он может срываться на крик, появляется раздражительность, недовольство.

Возможен и другой вариант событий. Если не хватает терпения и настойчивости для учебы, а привлечь внимание хочется, ребенок систематически начинает нарушать правила поведения. Кода такого ребенка вызывают к доске, он обязательно «выкинет» какую-нибудь шутку. Дети в классе, как правило, приходят в возбуждение, а ребенку просто приятно, что на него обратили внимание. Очень часто выходки переходят грань безобидности. Подобное поведение может перенестись и в дворовую команду. А дома что? Как и в первом случае – капризы, грубости, требования.

В том и другом случае дети как будто снимаю с себя маску и «отдыхают». Я умышлено привела эти распространенные среди детейребенок выражает свои эмоции неприятные роли, так как не малая часть родителей, воспитывая детей, обращает внимание, прежде всего на нарушение в поведении, и неосознанно, совершенно искренне считают, что если эти нарушения исправить, то положительные качества сформируются сами по себе. Однако они забывают, а многие не знают, что отрицательные черты чаще всего возникают тогда, когда положительные черты слабо развиты или неразвиты вообще. Что бы ребенок стал озлобленным, иногда достаточно просто не воспитывать чувство доброты. Когда ребенок не видеть доброго отношения окружающих людей к друг другу – не надо его озлоблять: даже незначительная неприятность вызовет нежелательную для взрослых реакцию, а может и агрессию. Именно из детских обид может потянуться целая цепочка нежелательных реакций и формирует комплексы.

Еще одна сложность

Проблемы, в том что мы, родители, давая оценку поведения ребенка, со своих, «взрослых» позиций, высказываем вполне зрелую точку зрения типа: «Какой вредный», «Опять капризничаешь», «С таким намучаешься» и т.д. И тут же даем ему оправдание «он еще маленький», «не дорос», «не понимает» и т.д. Проще говоря, мы даем ему оценку как взрослому, а потом оправдываем.

Задача состоит в том, чтобы, искореняя неприятную особенность его поведения, объяснить малышу бессмысленность его упрямства, капризов. Необходимо стремится, чтобы детское переросло в настойчивость, упорство. Недаром говорят, что из привычек складывается характер, а характер предопределяет судьбу.

Advertisement
2 комментария к “Школа, семья, дворовая компания”
  • Лариса

    Фев 17. 2015

    В чем могут выражаться капризы?

    Ответить
    • Нина

      Фев 17. 2015

      Капризы у детей выражаются по-разному.Например, некоторые дети просто по любому поводу сердятся, не хотят делать уроки или отказываются оказать помощь взрослым, чего раньше за ними не наблюдалось. грубят без причины (на первый взгляд). Многие наоборот, становятся молчаливее «уходят в себя», как будто отстраняются от обещания. Все не привычное, не свойственное для Вашего ребенка поведение должно насторожить родителей. Это должно явится причиной посещения школы, беседы с учителем.

      Ответить
  • Написать ответ